Снимаю шляпу! Каким вышел альбом Бейонсе «COWBOY CARTER»

30-03-2024 11:25

Покорив танцпол на пластинке «Renaissance», Бейонсе решила глубже изучить свои техасские корни. Новый альбом певицы — «COWBOY CARTER» — воспевает и переосмысляет кантри, хотя главный его «жанр» — сама Бейонсе. Удалось ли певице «оседлать» новый жанр — узнаете в нашей новой рецензии.

Фото обложки: Blair Caldwell/Parkwood

Жанр имени себя

Бейонсе уже давно вышла за пределы «родных» ей R&B и поп-музыки. В её музыкальной обойме и госпел, и рэп, и афробит. Кантри, кстати, тоже: в альбоме «Lemonade» 2016 года есть песня «Daddy Lessons», которую певица посвятила своему суровому отцу. Ещё тогда Бейонсе уловила основные клише жанра: виски, ковбойское «и-ха!» и атмосферу посиделок в салуне.

Тогда это был лишь осторожный шаг в сторону кантри. Сейчас же Бейонсе выбивает дверь с ноги и пытается стать новой звездой жанра. При этом растиражированная фраза про «это не кантри-альбом, это альбом Бейонсе» — отнюдь не лукавство. Здесь нет форматного кантри из топ-10 американских чартов. Бейонсе берёт жанр и умело сплавляет его с другими: от хип-хопа до оперы. Теперь это её песочница.

«Купила Бейонсе шляпу…»

Альбом открывает «AMERICAN REQUIEM» — размашистая рок-опера в духе Queen, где Бейонсе поднимает главную тему «COWBOY CARTER», напоминая про афроамериканские корни кантри-музыки. К этому отсылает и липицианская лошадь с обложки. Она рождается темной и белеет в течение жизни — ну чем не метафора жанра?

Предвосхищая обвинения в «повестке»: темнокожие кантри-музыканты действительно стояли у истоков жанра. При этом их мало кто помнит. Думаю, имя Линды Мартелл вам ни о чем не скажет. Поэтому, глядя на современное кантри с его мачизмом и реднеками, можно и напомнить, что на этом жанр себя не исчерпывает.

Бейонсе альбом музыка

Фото: James Devaney/GC Images/Getty Images

И Бейонсе напоминает, причем довольно эффектно. Задорный сингл «TEXAS HOLD’EM», который вышел во время Супербоула, сделал её первой темнокожей женщиной, которая возглавила кантри-чарт. На альбоме артистка умело сочетает своё видение с наследием жанра. Например, в интерлюдиях появляется легендарный кантри-музыкант Вилли Нельсон. А ближе к середине треклиста Бейонсе замахивается на классику — песню «Jolene» Долли Партон.

В интерлюдии «DOLLY P» Партон обращается к Бейонсе и вспоминает антагонистку «Бэкки с хорошими волосами» из её песни «Sorry». Этот персонаж становится новой версией разлучницы Джолин. Только Бейонсе, в отличие от Долли, не намерена умолять соперницу — она идет на неё в атаку. Довольно интересная интерпретация, хоть и неожиданная, учитывая феминистические мотивы Бейонсе.

Кутюрный вестерн

Есть в «COWBOY CARTER» и кавер на The Beatles. Песню «Blackbird» Пол Маккартни сочинил в честь «Девятки из Литл-Рока» — группы темнокожих подростков, которых начали дискриминировать после поступления в «белую» школу. В альбом Бейонсе композиция вошла без особых изменений и прекрасно вписалась в общую концепцию.

В тему: The Beatles выпустили свою последнюю песню

Певица умело работает с кантри, придавая ему самые разные формы. На «DAUGHTER» она превращает ковбойский жанр в готическую фолковую балладу про кровь на кутюрной одежде, которая в конце плавно превращается в арию «Caro Mio Ben». А на «SWEET HONEY BUCKIN’» встретились кантри-поп, джерси-клаб и деликатное R&B.

Beyonce Cowboy Carter

Фото: Blair Caldwell/Parkwood

На «YA YA» эксперименты продолжаются: в дело вступает рок-н-ролл. В эти моменты Бейонсе становится музыкальным гиком, которая ловко жонглирует жанрами, поскольку хорошо понимает, как они работают. Однако не все песни на альбоме звучат как головоломки для музыкальных эрудитов. Например, «BODYGUARD» — прямолинейное и харизматичное кантри и приятной мелодией, которую уже к концу песни хочется напевать себе под нос.

Иногда в прериях бывает душно

Немногочисленные осечки «COWBOY CARTER» начинается на второй половине альбома. «LEVII’S JEANS» в дуэте с Пост Малоном заходит на территорию радийного кантри, но в отличие от «TEXAS HOLD’EM», полностью принимает здешние правила. И оттого звучит пресно и вымученно. В этом отношении тандем с Майли Сайрус на «II MOST WANTED» кажется куда более удачным.

Песням «JUST FOR FUN» и «RIIVERDANCE» не хватает музыкальной цепкости: они теряются на фоне более продуманных и ярких композиций. А «SPAGHETTI», где Бейонсе неожиданно переходит на рэп, воспринимается как эксперимент без художественного замысла, который нужен только ради вау-эффекта.

Но главная проблема альбома — в его затянутости. Семь коротких треков-интерлюдий, в которых нет особой нужды. Словно искусственно растянутые треки вроде «II HAND II HEAVEN». И песни, которые можно спокойно убрать из треклиста, чтобы сделать «COWBOY CARTER» более насыщенным. Как для музыкального вестерна, тут иногда слишком много ненужной экспозиции и мало экшна.

Оценка: 8,5/10

Лучшие треки: AMERICAN REQUIEM, 16 CARRIAGES, TEXAS HOLD’EM, BODYGUARD, DAUGHTER, SWEET HONEY BUCKIN’

Худшие треки: LEVIIS’ JEANS, SPAGHETTI

Денис Котляров

Loading



Beyonce, COWBOY CARTER, Бейонсе, кантри, музыка 2024, рецензия,

Поделиться:

Похожие посты

«Ёмкость» своих смыслов показал симферопольский художник в Севастополе

Художник-график из Симферополя Виктор Нефёдов представил в Севастополе персональную выставку под названием «Ёмкость» (12+) — небольшую ретроспективу своего творчества, охватывающую работы, разработанные на протяжении более десяти лет.
Обложка: Р

Труды полувекового творчества представили преподавательницы художественной школы Севастополя

В Севастополе открылась выставка (12+) двух преподавателей детской художественной школы: Зинаиды Гурьевой и Елены Соповой. В экспозиции представлены работы, созданные за почти полвека — с 1978 по 2025 годы, демонстрируя творческий путь двух мастеров,

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Новости ForPost

Метки

праздник театр Луначарского музыка 2023 Херсонес выставка куда сходить СевТЮЗ Неделя моды в Париже поэзия музыка 2024 Игры 2025 День Победы мультфильмы 2024 Севастополь K-pop фэнтези карантин мультфильмы 2023 Хаяо Миядзаки сериалы 2025 Афиша Севастополя Театр имени Луначарского СЦКиИ Модный показ ДКР Фильмы 2025 Российские сериалы 2025 театр Мода Золотая балка Новый год Григорий Лифанов BLACKPINK опера рецензия кино изоляция Билли Айлиш хоррор Обзор Российские сериалы Тейлор Свифт арт-отель "Украина" поп-музыка Netflix комедия рэп Аниме Севастопольский ТЮЗ Balenciaga Большой севастопольский офицерский бал Клим Шипенко Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театральная улица детектив художники Александр Петров концерт музыка 2025 мода и стиль фильмы 2024 аниме 2025 фестиваль 9 мая сериалы 2023 Крым Dior российские фильмы Театр им. Кукол Конкурс "Живая классика" музыка игры 2023 мастер-классы Севастопольский театр оперы и балета современное искусство Дворец культуры рыбаков спектакли искусство балет фильмы ужасов коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" выставки игры 2024 спектакль Charli XCX сериалы 2024 фильмы 2023 Федюхины высоты обзор аниме книги Неделя моды "Кинопоиск" фильмы мультфильмы Психо Дель Арт живопись Херсонес Таврический афиша Севастополь аниме 2024