Снимаю шляпу! Каким вышел альбом Бейонсе «COWBOY CARTER»

30-03-2024 11:25

Покорив танцпол на пластинке «Renaissance», Бейонсе решила глубже изучить свои техасские корни. Новый альбом певицы — «COWBOY CARTER» — воспевает и переосмысляет кантри, хотя главный его «жанр» — сама Бейонсе. Удалось ли певице «оседлать» новый жанр — узнаете в нашей новой рецензии.

Фото обложки: Blair Caldwell/Parkwood

Жанр имени себя

Бейонсе уже давно вышла за пределы «родных» ей R&B и поп-музыки. В её музыкальной обойме и госпел, и рэп, и афробит. Кантри, кстати, тоже: в альбоме «Lemonade» 2016 года есть песня «Daddy Lessons», которую певица посвятила своему суровому отцу. Ещё тогда Бейонсе уловила основные клише жанра: виски, ковбойское «и-ха!» и атмосферу посиделок в салуне.

Тогда это был лишь осторожный шаг в сторону кантри. Сейчас же Бейонсе выбивает дверь с ноги и пытается стать новой звездой жанра. При этом растиражированная фраза про «это не кантри-альбом, это альбом Бейонсе» — отнюдь не лукавство. Здесь нет форматного кантри из топ-10 американских чартов. Бейонсе берёт жанр и умело сплавляет его с другими: от хип-хопа до оперы. Теперь это её песочница.

«Купила Бейонсе шляпу…»

Альбом открывает «AMERICAN REQUIEM» — размашистая рок-опера в духе Queen, где Бейонсе поднимает главную тему «COWBOY CARTER», напоминая про афроамериканские корни кантри-музыки. К этому отсылает и липицианская лошадь с обложки. Она рождается темной и белеет в течение жизни — ну чем не метафора жанра?

Предвосхищая обвинения в «повестке»: темнокожие кантри-музыканты действительно стояли у истоков жанра. При этом их мало кто помнит. Думаю, имя Линды Мартелл вам ни о чем не скажет. Поэтому, глядя на современное кантри с его мачизмом и реднеками, можно и напомнить, что на этом жанр себя не исчерпывает.

Бейонсе альбом музыка

Фото: James Devaney/GC Images/Getty Images

И Бейонсе напоминает, причем довольно эффектно. Задорный сингл «TEXAS HOLD’EM», который вышел во время Супербоула, сделал её первой темнокожей женщиной, которая возглавила кантри-чарт. На альбоме артистка умело сочетает своё видение с наследием жанра. Например, в интерлюдиях появляется легендарный кантри-музыкант Вилли Нельсон. А ближе к середине треклиста Бейонсе замахивается на классику — песню «Jolene» Долли Партон.

В интерлюдии «DOLLY P» Партон обращается к Бейонсе и вспоминает антагонистку «Бэкки с хорошими волосами» из её песни «Sorry». Этот персонаж становится новой версией разлучницы Джолин. Только Бейонсе, в отличие от Долли, не намерена умолять соперницу — она идет на неё в атаку. Довольно интересная интерпретация, хоть и неожиданная, учитывая феминистические мотивы Бейонсе.

Кутюрный вестерн

Есть в «COWBOY CARTER» и кавер на The Beatles. Песню «Blackbird» Пол Маккартни сочинил в честь «Девятки из Литл-Рока» — группы темнокожих подростков, которых начали дискриминировать после поступления в «белую» школу. В альбом Бейонсе композиция вошла без особых изменений и прекрасно вписалась в общую концепцию.

В тему: The Beatles выпустили свою последнюю песню

Певица умело работает с кантри, придавая ему самые разные формы. На «DAUGHTER» она превращает ковбойский жанр в готическую фолковую балладу про кровь на кутюрной одежде, которая в конце плавно превращается в арию «Caro Mio Ben». А на «SWEET HONEY BUCKIN’» встретились кантри-поп, джерси-клаб и деликатное R&B.

Beyonce Cowboy Carter

Фото: Blair Caldwell/Parkwood

На «YA YA» эксперименты продолжаются: в дело вступает рок-н-ролл. В эти моменты Бейонсе становится музыкальным гиком, которая ловко жонглирует жанрами, поскольку хорошо понимает, как они работают. Однако не все песни на альбоме звучат как головоломки для музыкальных эрудитов. Например, «BODYGUARD» — прямолинейное и харизматичное кантри и приятной мелодией, которую уже к концу песни хочется напевать себе под нос.

Иногда в прериях бывает душно

Немногочисленные осечки «COWBOY CARTER» начинается на второй половине альбома. «LEVII’S JEANS» в дуэте с Пост Малоном заходит на территорию радийного кантри, но в отличие от «TEXAS HOLD’EM», полностью принимает здешние правила. И оттого звучит пресно и вымученно. В этом отношении тандем с Майли Сайрус на «II MOST WANTED» кажется куда более удачным.

Песням «JUST FOR FUN» и «RIIVERDANCE» не хватает музыкальной цепкости: они теряются на фоне более продуманных и ярких композиций. А «SPAGHETTI», где Бейонсе неожиданно переходит на рэп, воспринимается как эксперимент без художественного замысла, который нужен только ради вау-эффекта.

Но главная проблема альбома — в его затянутости. Семь коротких треков-интерлюдий, в которых нет особой нужды. Словно искусственно растянутые треки вроде «II HAND II HEAVEN». И песни, которые можно спокойно убрать из треклиста, чтобы сделать «COWBOY CARTER» более насыщенным. Как для музыкального вестерна, тут иногда слишком много ненужной экспозиции и мало экшна.

Оценка: 8,5/10

Лучшие треки: AMERICAN REQUIEM, 16 CARRIAGES, TEXAS HOLD’EM, BODYGUARD, DAUGHTER, SWEET HONEY BUCKIN’

Худшие треки: LEVIIS’ JEANS, SPAGHETTI

Денис Котляров

Loading



Beyonce, COWBOY CARTER, Бейонсе, кантри, музыка 2024, рецензия,

Поделиться:

Похожие посты

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Новости ForPost

Метки

живопись сериалы 2025 Charli XCX фильмы 2024 художники музыка мастер-классы сериалы 2024 карантин поп-музыка Неделя моды в Париже Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков аниме 2024 рэп Модный показ Психо Дель Арт театр Луначарского афиша Севастополь арт-отель "Украина" аниме 2025 хоррор фильмы ужасов игры игры 2023 Обзор фильмы ДКР музыка 2023 K-pop Афиша Севастополя искусство Netflix День Победы спектакли обзор аниме мультфильмы Григорий Лифанов Неделя моды Крым Российские сериалы фестиваль спектакль концерт театр драмы "Психо Дель Арт" мода и стиль Фильмы 2025 кино Билли Айлиш 9 мая книги мультфильмы 2023 выставка праздник изоляция коронавирус современное искусство Российские сериалы 2025 Тейлор Свифт Херсонес Херсонес Таврический скандал фэнтези российские фильмы Севастополь Александр Петров Мода рецензия Игры 2025 Хаяо Миядзаки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Гарри Поттер Севастопольский театр оперы и балета драма выставки игры 2024 музыка 2025 Театр имени Луначарского СЦКиИ опера детектив Balenciaga Аниме фильмы 2023 СевТЮЗ музыка 2024 Театральная улица "Кинопоиск" мультфильмы 2024 Конкурс "Живая классика" комедия BLACKPINK Новый год Dior Большой севастопольский офицерский бал куда сходить Клим Шипенко театр сериалы 2023 балет