Беседа с «барствующим» рок-н-рольщиком из «Тургенев-band»

28-02-2019 18:06

В песнях севастопольской группы «Тургенев-band» всегда царит позитивный и трезвый взгляд на жизнь. При этом создается впечатление, что  сама жизнь погружена в атмосферу легкого абсурда и сюрреалистического драматизма. Лирический герой играет на виду у прохожих на гармошке, то в Чеховском саду, то в «темных аллеях» Бунина. Любящее сердце-спутник заменяет «всезнающий» Интернет и спасает из мира симулякров. Возле осеннего моря слышен шорох крыльев чайки Ливингстон; пока все плывут за метафизические буйки, танцует абстрактный Шива; где-то проходят корабли, поёт зимняя вьюга, а мы размышляем о девочке, увлеченной идеями психоанализа…

 Мне довелось побеседовать с Андреем Дзенским (лидером группы) о творческом пути музыкальной команды.

Андрей, расскажи о составе группы, как все начиналось? Сколько лет вашей команде?

— Любая творческая единица существует определенный срок. В 2000-м я познакомился с Мишей Капкиным и Тишиным Иваном. Это встреча стала импульсом к созданию нашей команды.  Группа «Тургенев-band» — своеобразное продолжение моего личного творческого пути. Появилось желание петь свои песни, а не каверы. Ребята поддержали меня и помогли мне в этом, как и все мои последующие соратники, которые на короткое или  длительное время разделяли со мной радость творчества.

Ещё со мной играли: клавишник Степан Самошин, флейтист Юрий Шарапов, басист Алексей Подпятников.

«Тургенев-band»… Откуда такое  странное название?

— Из всех русских букв мне в алфавите нравятся буквы «у» и «ъ». Хотелось названия, которого вообще нет на постсоветском пространстве. Хотелось названия русского и узнаваемого. И вдруг появились буквы «т», «р», «г»… В дальнейшем, добавив букву «у», у нас получился «Тургенев». (Смеется)

Чтобы обозначить то, что это не клуб любителей писателя Тургенева, а именно арт- коллектив, было добавлено английское слово band, обозначающее музыкальную группу. Сочетание этих букв на самом деле не имеет никакого отношения к  знаменитому однофамильцу.

  Где прошло ваше первое выступление? 

Это было в Балаклавском центре культуры и досуга. Тогда, в 2001 году, мы выступали под названием «Дзенский-band». Нынешнее название группы родилось в конце этого же года.

Андрей, а почему, собственно,  ты «Дзенский»? (Настоящая фамилия у музыканта Щирица.)

— В студенчестве я увлекся восточной философией, много  читал про дзен и даже организовал  дзен-клуб. Там и родилось у меня это прозвище.

Расскажи о своей университетской специальности и том, как она повлияла на творчество.

— Вообще я специалист-эколог. На моем творчестве это очень сказалось. Я за экологию в творчестве. Не нужно мусорить.

Кстати, поэт Виталий Пуханов рекомендовал беспокоиться о экзистенциальной гигиене. Ты поддерживаешь такую  мысль?

— Без  фильтров никуда! Любой фильтр необходим.

Скажи честно, а вдохновляет ли группа «Аквариум»? Повлияло ли на тебя творчество  Бориса Гребенщикова?

— Я считаю, что Борис Гребенщиков тем и уникален, что без его творчества не было бы того русского рока, который мы знаем. Не любить «Аквариум» глупо. Также как и всех, кого мы хорошо знаем: Окуджаву, Высоцкого, Цоя.

Андрей, ты рок-н-рольщик или бард? Когда тебе говорят, что ты бард, это обидно?

— Я, скорее всего, барствующий рок-н-рольщик (смеется).

Мой любимый прозаик ХХ века — твой тёзка Андрей Платонов. Я знаю, что ты тоже ценишь его книги.  Что лично тебя цепляет в  его героях? Какие на тебя вообще повлияли книги?

—  Для меня это, в первую очередь, подлинная живая литература. Платонов — это настоящий режиссер. Когда я читаю «Чевенгур», передо мной появляется кинофильм. Думаю, что Платонов — это писатель-режиссер. Таких писателей больше я и не знаю.

Ещё люблю Оуэрэлла, Толкиена, Маркеса, Борхеса и Замятина.

—  К какому стилю ты отнес бы свое творчество?

—  Если начать формулировать определение, то это ни к чему хорошему не приведет. Формулировки губят творчество. Я хочу это оставить за рамками определений. Есть критики, и это их работа.

Расскажи о своих  совместных музыкальных записях со знаменитым Сергеем Рыженко?

— Волею судьбы удалось записать пару песен с Сергеем. Всё было очень странно. Я был  молод и в чем-то очень самоуверен. И просто попросил Сергея: «А не подыграешь ли ты мне?» Причем я спросил это прямо в студии. У него как раз с собой оказалась скрипка, и он мне подыграл. Так же группа «Тургенев- band» участвовала в концерте в ТБМ (ныне Театр юного зрителя — ред.) в честь 50-летия музыканта Сергея Рыженко.

Как твое творчество пересеклось с «лучшим гитаристом» Севастополя, Александром Тимофеевым?

— Мы жили  в одном доме, вместе начинали творческий путь, он учил меня играть на гитаре. Он до сих пор помогает делать аранжировки.

А ты вообще лентяй? Как бороться с творческой ленью?

— Я не лентяй! Но творческая лень подчинена определенным законам и порой необходима для вдохновения. Это так называемые остановки на пути к прогрессу.  Иногда нужно остановиться и осмыслить: кому и для чего это всё нужно.

Хорошо, в таком случае когда выйдет твой первый альбом?

—  В 2019  году выйдет альбом песен группы «Тургенев-band». А в 2020 году, в мае, к 80-летию гениального поэта, выйдет альбом на стихотворения Иосифа Бродского.

Почему ваших концертов нет за пределами Крыма?  Или есть?

— В 2015 году мы выступали на «Муму-фесте»  в Орле. А так, по традиции, мы выступаем в Крыму. Тургенев-band — это не гастрольная группа.

Существуют ли у тебя иные музыкальные проекты?

— Тургенев-бэнд — это не совсем группа (задумался). Это независимое творчество, так называемая инди-группа. Я не завишу от выхода коммерческого альбома или гастрольного графика. Главная идея — делать то, что ты хочешь и с кем хочешь. Отсюда и песни на стихи Иосифа Бродского, Валерия Прокошина, Евгения Рейна и крымских поэтов — Джен Барановой и Тихона Синицына. Они мне близки по духу. Во всех этих фамилиях причудливым образом сочетается «Тургенев-band».

Какой  совет ты дал бы молодым музыкантам?

Определиться, для кого и для чего ваше творчество. У творца первый слушатель — это он сам. Хочется услышанное разделить ещё с кем-то. Творцу необходим фильтр. Но петь для черной кошки в темной комнате — глупо. Важно, чтобы был слушатель. И если твоему единственному слушателю нравится то, что ты делаешь — это  уже стимул. Пусть ваш слушатель стимулирует на дальнейшее творчество, но творец должен идти до конца. Даже в пустыне он должен оставаться творцом. Это его единственное отличие от потребителя. 

— Ты сам ещё молодой музыкант?

— Музыка звучит здесь и сейчас.

Андрей, у тебя есть мечта?

— Она неосуществима. Я хотел бы, чтобы Иосиф Александрович услышал мой готовящийся альбом.

Тихон Синицын

 604 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

На очередной лекции-концерте зрителям раскроют тайны оперного театра Европы XVIII-XIX веков

Знаете ли вы, зачем нужны реформы в оперном театре, как композитор Глюк изменил оперу, почему единственную оперу Бетховена называют «оперой спасения», и кем была «бессмертная возлюбленная», к которой обращены его письма? Об этом и других секретах евр

В Севастопольском ТЮЗе готовят своё «Рождество»

В этом году Севастопольский ТЮЗ порадует зрителей новогодней премьерной постановкой "Рождество". Первые показы назначены на 24 декабря. А

«Всё только начинается», — Андрей Уваров о Севастопольском театре оперы и балета

Член Союза писателей России Ольга Ковалик побеседовала с заместителем директора Севастопольского театра оперы и балета, народным артистом России Андреем Уваровым. Насколько значим для города проект "Оперные вечера в Севастополе"? И нужно ли севас

Артист театра Луначарского Виталий Омельченко рассказал о съёмках в фильме «Небо»

Недавно во всех кинотеатрах России состоялась премьера художественного фильма «Небо». Он основан на реальных события 2015 года, произошедших в Сирии. Тогда российский самолёт, где находились лётчики Олег Пешков и Константин Мурахтин, во время боевого

«Главная задача художника по костюмам — быть транслятором идей режиссёра», — Фагиля Сельская

За созданием любого спектакля стоит слаженная работа целой команды специалистов. Мы привыкли восхищаться работой актёров и режиссёров. А как же те, кто остаётся «за кадром»? Например, художник по костюмам. Без его труда не обходится ни один театральн

Новости ForPost

Метки

Севастопольский ТЮЗ Таврида-АРТ Психо Дель Арт художники Фёдор Достоевский танцы карантин Ольга Панкратова творчество Новый год кино Музеи онлайн Конкурс красоты выставка Театр Лавренёва Клим Шипенко Конкурс "Живая классика" театр драмы "Психо Дель Арт" онлайн-марафон Сергей Безруков 9 мая Большой севастопольский офицерский бал книги СевТЮЗ фильмы Фонд «Живая классика» Zакрытый покаZ Крымская весна Севастопольский театр оперы и балета Театр им. Кукол Великая Отечественная война «Эхо БДФ» Опера в Херсонесе Лев Толстой Крым ДКР Виталий Либа Живая классика Крымский военно-исторический фестиваль музыка Санкт-Петербург Александр Петров шоу коронавирус Анна Каренина изоляция театр балет Михаил Булгаков благотворительность живопись Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Картины 75 лет Победы поэзия Молодёжь «Оперные вечера в Севастополе» опера Федюхины высоты Севастополь спектакль Херсонес Эрмитаж Валерий Либа пандемия Андрей Маслов Херсонес Таврический арт-отель "Украина" Григорий Лифанов Большие гастроли День ВМФ праздник Афиша Севастополя Театральная улица Море Мариинский театр Золотая балка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» искусство Дворец культуры рыбаков самоизоляция Балаклава мастер-классы кинофестиваль Святой Владимир История дети театр Луначарского выставки спектакли Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Международный день танца художник Динопарк фестиваль СЦКиИ Сергей Шнуров Достоевский концерт День Победы Театр имени Луначарского