Беседа с «барствующим» рок-н-рольщиком из «Тургенев-band»

28-02-2019 18:06

В песнях севастопольской группы «Тургенев-band» всегда царит позитивный и трезвый взгляд на жизнь. При этом создается впечатление, что  сама жизнь погружена в атмосферу легкого абсурда и сюрреалистического драматизма. Лирический герой играет на виду у прохожих на гармошке, то в Чеховском саду, то в «темных аллеях» Бунина. Любящее сердце-спутник заменяет «всезнающий» Интернет и спасает из мира симулякров. Возле осеннего моря слышен шорох крыльев чайки Ливингстон; пока все плывут за метафизические буйки, танцует абстрактный Шива; где-то проходят корабли, поёт зимняя вьюга, а мы размышляем о девочке, увлеченной идеями психоанализа…

 Мне довелось побеседовать с Андреем Дзенским (лидером группы) о творческом пути музыкальной команды.

Андрей, расскажи о составе группы, как все начиналось? Сколько лет вашей команде?

— Любая творческая единица существует определенный срок. В 2000-м я познакомился с Мишей Капкиным и Тишиным Иваном. Это встреча стала импульсом к созданию нашей команды.  Группа «Тургенев-band» — своеобразное продолжение моего личного творческого пути. Появилось желание петь свои песни, а не каверы. Ребята поддержали меня и помогли мне в этом, как и все мои последующие соратники, которые на короткое или  длительное время разделяли со мной радость творчества.

Ещё со мной играли: клавишник Степан Самошин, флейтист Юрий Шарапов, басист Алексей Подпятников.

«Тургенев-band»… Откуда такое  странное название?

— Из всех русских букв мне в алфавите нравятся буквы «у» и «ъ». Хотелось названия, которого вообще нет на постсоветском пространстве. Хотелось названия русского и узнаваемого. И вдруг появились буквы «т», «р», «г»… В дальнейшем, добавив букву «у», у нас получился «Тургенев». (Смеется)

Чтобы обозначить то, что это не клуб любителей писателя Тургенева, а именно арт- коллектив, было добавлено английское слово band, обозначающее музыкальную группу. Сочетание этих букв на самом деле не имеет никакого отношения к  знаменитому однофамильцу.

  Где прошло ваше первое выступление? 

Это было в Балаклавском центре культуры и досуга. Тогда, в 2001 году, мы выступали под названием «Дзенский-band». Нынешнее название группы родилось в конце этого же года.

Андрей, а почему, собственно,  ты «Дзенский»? (Настоящая фамилия у музыканта Щирица.)

— В студенчестве я увлекся восточной философией, много  читал про дзен и даже организовал  дзен-клуб. Там и родилось у меня это прозвище.

Расскажи о своей университетской специальности и том, как она повлияла на творчество.

— Вообще я специалист-эколог. На моем творчестве это очень сказалось. Я за экологию в творчестве. Не нужно мусорить.

Кстати, поэт Виталий Пуханов рекомендовал беспокоиться о экзистенциальной гигиене. Ты поддерживаешь такую  мысль?

— Без  фильтров никуда! Любой фильтр необходим.

Скажи честно, а вдохновляет ли группа «Аквариум»? Повлияло ли на тебя творчество  Бориса Гребенщикова?

— Я считаю, что Борис Гребенщиков тем и уникален, что без его творчества не было бы того русского рока, который мы знаем. Не любить «Аквариум» глупо. Также как и всех, кого мы хорошо знаем: Окуджаву, Высоцкого, Цоя.

Андрей, ты рок-н-рольщик или бард? Когда тебе говорят, что ты бард, это обидно?

— Я, скорее всего, барствующий рок-н-рольщик (смеется).

Мой любимый прозаик ХХ века — твой тёзка Андрей Платонов. Я знаю, что ты тоже ценишь его книги.  Что лично тебя цепляет в  его героях? Какие на тебя вообще повлияли книги?

—  Для меня это, в первую очередь, подлинная живая литература. Платонов — это настоящий режиссер. Когда я читаю «Чевенгур», передо мной появляется кинофильм. Думаю, что Платонов — это писатель-режиссер. Таких писателей больше я и не знаю.

Ещё люблю Оуэрэлла, Толкиена, Маркеса, Борхеса и Замятина.

—  К какому стилю ты отнес бы свое творчество?

—  Если начать формулировать определение, то это ни к чему хорошему не приведет. Формулировки губят творчество. Я хочу это оставить за рамками определений. Есть критики, и это их работа.

Расскажи о своих  совместных музыкальных записях со знаменитым Сергеем Рыженко?

— Волею судьбы удалось записать пару песен с Сергеем. Всё было очень странно. Я был  молод и в чем-то очень самоуверен. И просто попросил Сергея: «А не подыграешь ли ты мне?» Причем я спросил это прямо в студии. У него как раз с собой оказалась скрипка, и он мне подыграл. Так же группа «Тургенев- band» участвовала в концерте в ТБМ (ныне Театр юного зрителя — ред.) в честь 50-летия музыканта Сергея Рыженко.

Как твое творчество пересеклось с «лучшим гитаристом» Севастополя, Александром Тимофеевым?

— Мы жили  в одном доме, вместе начинали творческий путь, он учил меня играть на гитаре. Он до сих пор помогает делать аранжировки.

А ты вообще лентяй? Как бороться с творческой ленью?

— Я не лентяй! Но творческая лень подчинена определенным законам и порой необходима для вдохновения. Это так называемые остановки на пути к прогрессу.  Иногда нужно остановиться и осмыслить: кому и для чего это всё нужно.

Хорошо, в таком случае когда выйдет твой первый альбом?

—  В 2019  году выйдет альбом песен группы «Тургенев-band». А в 2020 году, в мае, к 80-летию гениального поэта, выйдет альбом на стихотворения Иосифа Бродского.

Почему ваших концертов нет за пределами Крыма?  Или есть?

— В 2015 году мы выступали на «Муму-фесте»  в Орле. А так, по традиции, мы выступаем в Крыму. Тургенев-band — это не гастрольная группа.

Существуют ли у тебя иные музыкальные проекты?

— Тургенев-бэнд — это не совсем группа (задумался). Это независимое творчество, так называемая инди-группа. Я не завишу от выхода коммерческого альбома или гастрольного графика. Главная идея — делать то, что ты хочешь и с кем хочешь. Отсюда и песни на стихи Иосифа Бродского, Валерия Прокошина, Евгения Рейна и крымских поэтов — Джен Барановой и Тихона Синицына. Они мне близки по духу. Во всех этих фамилиях причудливым образом сочетается «Тургенев-band».

Какой  совет ты дал бы молодым музыкантам?

Определиться, для кого и для чего ваше творчество. У творца первый слушатель — это он сам. Хочется услышанное разделить ещё с кем-то. Творцу необходим фильтр. Но петь для черной кошки в темной комнате — глупо. Важно, чтобы был слушатель. И если твоему единственному слушателю нравится то, что ты делаешь — это  уже стимул. Пусть ваш слушатель стимулирует на дальнейшее творчество, но творец должен идти до конца. Даже в пустыне он должен оставаться творцом. Это его единственное отличие от потребителя. 

— Ты сам ещё молодой музыкант?

— Музыка звучит здесь и сейчас.

Андрей, у тебя есть мечта?

— Она неосуществима. Я хотел бы, чтобы Иосиф Александрович услышал мой готовящийся альбом.

Тихон Синицын

 146 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Жизнь как секс на первом свидании»: известный блогер презентовал в Севастополе свою книгу

13 декабря в книжном супермаркете «Атриум» прошла презентация книги путешественника и блогера Сергея Анашкевича. Нам удалось пообщаться с «travelmaniac» (так называет себя Сергей в социальных сетях) и узнать о его новом проекте и творческих планах.

«По моим оценкам, детёныш здоровый, крепкий, красивый», - Денис Бурганов о своём культурном детище

Культурный проект «Театр и Книга» стартовал в 2013-м и за годы его работы севастопольцы, крымчане и гости полуострова посетили творческие встречи, презентации книг, автограф-сессии, фотовыставки, увидели документальные фильмы, интервью. Цикл мероприя

Всё должно быть к добру: элегия на смерть Ирины Антоновой

Это была одна из последних встреч писательницы Ольги Ковалик с Ириной Антоновой.  Говорили об искусстве, живописи, балете и вспоминали её ключевую фигуру – Галину Уланову. Порталу

«Всё, что казалось незыблемым – рухнуло», – Григорий Лифанов о работе над «Месяцем в деревне»

Театр живёт! Несмотря на введённые запреты на проведение массовых мероприятий, театр активно продолжает свою работу. В Севастопольском русском академическом драматическом театре имени Луначарского готовят премьеру – спектакль «Месяц в деревне» по изв

Новости ForPost

Метки

Бесы Фёдор Достоевский творчество спектакль искусство дети Живая классика Александр Петров онлайн-марафон Театр танца им. Вадима Елизарова Херсонес Таврический Клим Шипенко Психо Дель Арт 75 лет Победы поэзия Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Анна Каренина Сергей Безруков День рыбака коронавирус VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» роман "Текст" Конкурс красоты Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Опера в Херсонесе Музеи онлайн кинофестиваль Святой Владимир Театр имени Луначарского театр танца Вадима Елизарова карантин СЦКиИ конкурс Дмитрий Глуховский художники Золотая балка арт-отель "Украина" Севастопольский офицерский бал Динопарк Достоевский праздник спектакли Молодёжь выставки Балаклава фильмы мастер-классы Импровизационный батл Новый год 2020 День ВМФ Театральная улица 9 мая Ольга Панкратова театр Луначарского книги кино открытие сезона опера театр живопись История Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Херсонес #WineFest Федюхины высоты Крымский военно-исторический фестиваль самоизоляция Великая Отечественная война вокал балет выставка Мастер и Маргарита шоу пандемия День театра Лев Толстой группа Ленинград ДКР Театр им. Кукол День Победы современное искусство Григорий Лифанов Море концерт Эрмитаж Новый год в Севастополе художник СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" Большой севастопольский офицерский бал Сергей Шнуров благотворительность фестиваль Картины Дворец культуры рыбаков изоляция музыка Севастопольский ТЮЗ Севастополь Конкурс "Живая классика" Кванториум