Будущее на подиуме: «Жидкое платье» Беллы Хадид и другие инновации моды
Сегодня к финалу подходит одно из четырёх грандиозных событий мира моды — Paris Fashion Week Spring/Summer 2023. За уходящую неделю подиум Парижа открыл для нас не только трендовые цвета и фасоны, но и стал местом для настоящего перформанса будущего. О том, как кутюрье используют инновационные технологии, читайте в этом материале.
На Неделе моды модель Беллу Хадид «одели» с помощью аэрозоля, наполненного «жидким хлопком». Белая ткань затвердела, и после нескольких движений ножницами превратилась в белое платье. Дизайнеры Себастьян Мейер и Арно Вайяна реализовали свою идею с помощью технологии Fabrican, которую изобрёл испанский модельер Мануэль Торрес вместе с учёными Имперского колледжа в Лондоне.
Как писал The Guardian, в 2010 году накануне демонстрации своей весенне-летней коллекции на Science in Style, Мануэль Торрес за пятнадцать минут «нанёс» футболку на мужчину. По словам авторов, материал состоял из очень тонких хлопковых волокон, полимеров и растворителя. «Я действительно хотел сделать футуристическую, бесшовную, быструю и удобную ткань», — рассказывал Торрес. Однако в первый раз об открытии быстро забыли и вернулись к нему только спустя двенадцать лет.
Фото: JULIEN DE ROSA/AFP/East News.
Белла Хадид была закрывающей моделью на показе Coperni в Париже. До середины подиума она дошла в одних телесных стрингах, на каблуках, прикрывая рукой обнажённую грудь. За ней поднялся персонал вместе с оборудованием. Тело девушки покрыли «жидким хлопком» с помощью распылителей, затем затвердевший материал подправили ножницами, опустили лямки, сделали элегантный надрез сбоку, и модель продолжила дефиле. Шоу завершилось бурными аплодисментами, а видео с показа уже облетело весь интернет, став самым обсуждаемым событием мировой Недели моды.
Процесс создания образа прямо на глазах у зрителей оказывает особое впечатление, поэтому такой приём уже неоднократно использовался дизайнерами. Модели, «чистые, как белый лист», вышли и на показе Spring/Summer 2020 японского модного дома Issey Miyake. Однако им человеческая помощь не понадобилась. Наряды спустились прямо с потолка с помощью дронов. Платья и шляпы, закреплённые на обручи-каркасы, девушки ловили на себя, подняв руки. Одев модель, загадочные механизмы устремлялись обратно вверх.
Коллекция задумывалась новым (на тот момент) художественным руководителем женской линии бренда Сатоши Кондо, как необычайно лёгкая. «Я хотел продемонстрировать взаимосвязь между человеческим телом и вещами, и выразить радость от движения и ношения одежды», — объясняет он в материале журнала МЦ. Во время шоу модели также катались по подиуму на скейтбордах и танцевали.
Фото: Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images.
А вот на показе «One Hundred And Eleven» в 2007 году модельер Хусейн Чалаян решил поэкспериментировать в обратном направлении. В финале демонстрации весенней коллекции некоторые модели уходили с подиума практически полностью обнажёнными. На первый взгляд, их жакеты расстёгивались, а подолы платьев сворачивались и «уползали» за спину или даже в головной убор.
На самом деле, образы бренда Hussein Chalayan были настоящим экспресс-курсом по истории моды XX века. Пышные многослойные викторианские платья с помощью спрятанных электро-механизмов превращались в платья-чарльстон в стиле 20-х. От зрителей настолько хорошо скрыли все провода, что, казалось, ткань скользила по телу моделей, как по волшебству. «Это определённо была самая сложная коллекция», — говорил Чалаян в интервью Dazed. — «Я плакал от стресса, а со мной такого никогда не бывает».
Фото: workflow.arts.ac.uk.
Мода не в первый и не в последний раз обращается к возможностям индустрии высоких технологий. Она позволяет модным домам и дизайнерам воплотить свои самые необычные идеи, чтобы кто-то из зрителей показа в очередной раз сказал: «Кажется, будущее уже наступило».
Таисия Сариева
Фото: Getty Images, East News, workflow.arts.ac.uk.