«Башни из слоновой кости» — театр поиска и вечных искусств

24-04-2018 21:52

Любой художник, которому есть что сказать, хочет быть услышанным. Иногда накопленным эмоциям нужно давать выход, написанному слову – придавать объём и звучание. Эта нормальная потребность всех служителей искусства – нести своё нутро в массы и получать обратную реакцию. Руководитель театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов три года назад создал в Севастополе арт-пространство, объединяющее все виды искусства и причастных к нему людей.

Где в Севастополе молодые поэты могут сегодня о себе заявить? На Малой сцене театра Луначарского недавно запустились такие проекты, как «Поэтический «Маяк» Мадины Мираковой и «Читаю стихи» Джона Барулина. Но ценители поэтического слова также собираются и в Арт-кафе Культурно-информационного центра. Раз в месяц эта площадка превращается в поэтический театр «Башни из слоновой кости», основой которого стала не только современная поэзия, но и проза, танец, музыка, живопись, исполнительское искусство.

«Три года назад я увидел, что в городе появилось пару литературных кафе, в которых собирались севастопольские поэты, и некоторые из них мне показались настолько интересными, что мне захотелось из их выступлений сделать цельную программу, — рассказывает Андрей Маслов. — Театр «Психо Дель Арт» тогда ещё базировался в Балаклавском доме культуры. На базе БДК мы раз в месяц стали проводить вечера, основанные не только на поэзии, но и на других видах искусства. Хотелось, чтобы была какая-то эклектика из того, что интересует современную молодежь: и контемпорари, и классика, и вокал, и живопись, реализм и сюрреализм. Затем появился и кинематограф – но всё это было на фоне поэзии. Позже появились и инсценировки».

Проект Андрея Маслова, конечно, не гарантирует выступающим широкую известность и армию почитателей, но, по крайней мере, молодые поэты могут соперничать за симпатии зрителей наравне с маститыми писателями. На одной площадке с мэтрами начинающие служители пера могут поразмышлять на философские темы, волнующие всех хомо сапиенс: человек и мир, мужчина и женщина, любовь, смерть, жизнь, вопросы бытия. По словам Андрея Маслова, поэтический театр «Башни из слоновой кости» — это срез нашего общества, представленный всевозможными направлениями искусства.

Помимо поэтов, писателей и исполнителей, на этой площадке себя проявляют и художники. Они это делают как стационарно, так и во время самого представления. К примеру, несколько работ художника-абстракциониста Владимира Бойченко экспонируются в арт-кафе КИЦ. А некоторые свои картины он писал прямо во время действа. Пока пространство кафе наполнялось чувственной прозой, стихами и музыкой, на полотне Владимира Бойченко рождалась своя уникальная реальность.

Как рассказал Андрей Маслов ForPost+Афиша, одна из предстоящих «Башен» будет представлена на XI фестивале малых театральных форм «Zакрытый покаZ», который пройдёт с 27 июня по 1 июля. «В один из дней в рамках внеконкурсной программы мы покажем представление поэтического театра «Башни из слоновой кости». Это будет полуторачасовой перформанс из лучших номеров с хорошим светом, звуком и декорациями. Именно о таком формате я мечтал, когда затевал этот проект – зрелищное соприкосновение с вечностью посредством искусства».

Но «Башня из слоновой кости» — это не просто театр искусств. Если говорить о сути самого названия – это вечный символ женственности, которому поклоняется весь мир. Это один из главных смыслов, который Андрей Маслов вкладывал в свой проект. «Ведь всё делается ради женщин. — рассуждает Андрей, — Ради них поэты сочиняют стихи, писатели – пишут романы, режиссёры – снимают фильмы, художники – создают картины. Женщина – вечный источник вдохновения. В названии, отсылка также идет и к Вавилонской башне. Ведь любое строительство в этом мире возможно до тех пор, пока люди понимают друг друга. Служители искусства говорят на языке искусства. Пока они будут понимать этот язык, в мире будет происходить что-то хорошее. Как только перестанут понимать – Башня развалится».

«Башни из слоновой кости» — это пространство новых идей, смыслов и неустанного поиска. Перформанс, стихи, проза, музыка, живопись – свой внутренний монолог можно облечь в любое из этих направлений искусства и быть услышанным и увиденным. Именно это и отличает «Башню» от других арт-площадок Севастополя.

«Давая оценку встречам с писателями, поэтами и художниками в рамках проекта Андрея Маслова «Башни из слоновой кости», я не скажу, по большому счету, ничего нового, — говорит участник «Башни», севастопольский бард Владимир Губанов. — Как и многие севастопольцы, которые в той или иной мере занимаются творчеством, я положительно оцениваю Масловские «Башни» и говорю, что такие встречи в Севастополе крайне важны. Почему они важны? Потому что в нашем городе совсем нет площадок, где писатели, поэты и художники могли бы с определенной периодичностью – я подчеркиваю: с определенной периодичностью – представлять свое творчество. Я имею в виду прозу, стихи, живопись и образчики по другим направлениям жанров искусства».

Своими мыслями о «Башне» Андрея Маслова с нашим изданием также поделился севастопольский поэт Юрий Володин: «Нужно отметить, что Андрей Маслов со своим проектом «Башни из слоновой кости» был одним из первых в нашем городе, кто решился выносить поэзию не просто на суд отдельных литературных групп, а сделал шаг вперёд к общественности. Поэзию, а также отдельные направления искусства он объединял в некие театральные формы и выносил ближе к людям. Лично для меня «Башня» послужила площадкой, на которой я смог представить широкой публике свои стихи. Большая часть моих работ оставалась для интернета, друзей и семьи. Андрей предложил мне попробовать читать свои собственные стихи со сцены, за что я ему очень благодарен, потому что это был особенный опыт и, в определённой степени, толчок к какому-то дальнейшему внутреннему развитию».

«Башня», состоявшаяся 21 апреля, была посвящена теме поиска. Чего? Смысла, конечно. Говорят, его нет, но участники перформанса всё равно искали – отчаянно, талантливо и очень трогательно. «Это была самая лучшая «Башня», на мой взгляд, — делится Андрей Маслов своими впечатлениями. — Вот этого я и добивался – увидеть мощный IQ потенциал у наших поэтов. Когда я отбирал стихи и авторов, то всю картину вечера собирал как мозаику – подгонял камешек к камешку и представлял, что это будет. Это был пилот и я хочу в таком же составе повторить «Башню» в формате «Zакрытого покаZа».

Строительство очередной «Башни» запланировано на 25 мая – профессиональный праздник филологов. Любовь к слову и словам любви – этим мотивом будут объединены выступления молодых поэтов и прозаиков. Если ваш внутренний монолог рвётся наружу – дайте ему волю, записывайтесь на участие у Андрея Маслова и прыгайте в океан творчества с головой. Там хорошо, там вас давно ждут.

Арсений Веденин
Фото севкиц.рф

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Новости ForPost

Метки

Санкт-Петербург Херсонес Театр им. Кукол СевТЮЗ балет театр драмы "Психо Дель Арт" Charli XCX Фильмы 2025 театр Луначарского Конкурс "Живая классика" День ВМФ российские фильмы мультфильмы 2024 выставка концерт Аниме фильмы Обзор мультфильмы 2023 Севастополь музыка 2023 Дворец культуры рыбаков сериалы 2023 Григорий Лифанов скандал BLACKPINK ЦГБ им. Л.Н.Толстого искусство Мода День Победы детектив Севастопольский театр оперы и балета живопись Сергей Безруков Андрей Маслов сериалы 2025 Театр имени Луначарского фильмы 2024 Balenciaga театр Модный показ фестиваль Театральная улица музыка 2025 мастер-классы игры 2023 Российские сериалы аниме 2024 музыка 2024 игры 2024 K-pop кино Крым Неделя моды Тейлор Свифт 9 мая спектакль художники фильмы ужасов карантин праздник фэнтези аниме 2025 Клим Шипенко музыка арт-отель "Украина" мультфильмы изоляция куда сходить книги Севастопольский ТЮЗ Netflix Херсонес Таврический Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сериалы 2024 обзор аниме Федюхины высоты опера фильмы 2023 мода и стиль афиша Севастополь рецензия Золотая балка выставки Психо Дель Арт Новый год коронавирус комедия Dior СЦКиИ Театр Лавренёва "Кинопоиск" хоррор Marvel спектакли ДКР Обзор фильма Афиша Севастополя