«Бал Мессира»: третья перезагрузка

16-04-2018 12:32

13 апреля в театре драмы «Психо Дель Арт» спектакль «Бал Мессира» состоялся в третий раз. Постановка вновь задышала по-новому, так как заглавную роль исполнил новый артист — профессиональный актёр Виктор Богомолов. Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на спектакле и поделилась впечатлением об увиденном со своими подписчиками. Тем более, что Власта также видела и предыдущие два спектакля и ей есть с чем сравнивать. 

«Бал Мессира» состоялся и, наконец, вырос в цельный спектакль. Не без затягивания и сумятицы (когда актёры путают слова и теряются «в кадре»), но всё это можно оттачивать. Появилось две сцены, которые натянули на себя действо и закрепили всю постановку. Я говорю о «Голгофе», которая закончила сцену Понтия Пилата и Иешуа, и, конечно же, «Бале», участницами которого стали юные балерины. Но здесь есть одно «но» — балерины привнесли сцене композицию, но зачем было убирать из неё самое ценное – демонический раздрай? Ведь эта сцена должна была стать кульминацией всего спектакля, удивить, натянуть наши нервы. Даже постановка так называется! Но она сдулась. Даже полуобнажённая Маргарита не спасла ситуацию, но за это отдельное спасибо.

Теперь о персонажах – Мастер, он же Иешуа, и Маргарита – молодцы, но на то они и главные герои. Если бы они не работали и не горели внутри, зажигая собою весь спектакль, то я бы и слова не написала. Остальные – включая нового старого Мессира (хотя он тоже главный герой!) играли на картинку.

Кто–то играл самоотверженно и буйно как неугомонный Кот Бегемот, который никак не поймёт, что кипиш можно показывать не только быстрыми и безумными движениями, но и внутренней энергией (нашепчите ему кто-нибудь, что иногда нужно останавливать своё физическое тело, показывать движение в статике и сосредотачиваться на зале).

Кто-то, как новая (уже третья!) служанка Гелла смогла, наконец, донести мысль режиссёра о том, что она любит Мессира той молчаливой любовью, на которую только способна женщина. Она не завидует Маргарите, которая стала владычицей на балу, но становится ей ассоциацией: Мастер и Маргарита – Мессир и Гелла. Но первую Геллу по костюму и энергетики она так и не смогла переплюнуть, так как внешне напоминала матрону, а не участницу демонической свиты, уж слишком хорошенькая.

Абадонна – изыди! Нет, Андрей Маслов, или возвращай первого Абадонну и первую Геллу или вообще выводи этих персонажей из своего спектакля. Ни один из предложенных вариантов не подходит, хотя, как я сказала выше, новая Гелла раскрыла нечто очень важное в своём персонаже и это ни в коем случае нельзя упустить.

Новый Иван – это нечто ужасное. Хорош типаж – такой советский стахановец! И на этом точка… Деревянный в кадре. Всё время в профиле. Такое ощущение, что он картонный человечек. Не верю!
Берлиоз, как всегда на высоте. Ему веришь, он гармоничен, живёт на сцене.

По–моему, никого не забыла. Ах, нет, было бы неправильно не сказать несколько слов о самом главном персонаже, который наравне с балом включён режиссёром в название спектакля. Я ожидала, что мне будет сложно писать об этом, потому что придётся обидеть друга – Арсения Веденина, которого сменил Виктор Богомолов. Но не чуть. На фото Богомолов мне показался более подходящим на эту роль. Но в жизни я увидела героя, который никак не вяжется у меня с моими представлениями о Князе Тьмы. Мессир должен быть выхолощенный, стильный и самоуверенный – выше всех смертных. В нашем случае всё очень печально. Мятый пиджак (явно не по размеру и даже смахивающий на женский). Торчащая из–под него рубаха, по какой-то причине не заправленная в брюки. Нет свежести и блеска, того, что было в первом Мессире. Нет загадки и эмоциональности, такое ощущение, что Богомолов просто заучил текст, вышел на сцену и прочёл его. Я не поверила, что он любит свою Маргариту, что страдает от того, что она предана другому. Этого в спектакле, который понравился мне больше всех остальных, увы, не было…

Но в целом, товарищ Маслов, вы на правильном пути. И прошу критику воспринимать конструктивно. Я всё это пишу лишь для того, чтобы спектакль стал лучше.

Фото Власты Пидпалой

 29 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

#ТакоеКино: байки Патриарших, Россия Хлебникова и новогодний коктейль

Предновогоднюю подборку планировали сделать из светлого и доброго кино, но как тут обойдёшь стороной, берущих своей наглостью «Беспринципных»? Как не скажешь пару слов о возвращении на экраны «Обычной женщины» товарища Хлебникова? Пройдёшь ли мимо вт

#ТакоеКино: вечный октябрь, «Гнездо» раздора и загадка русской глуши

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией продлеваются и, соответственно, в Севастополе «кина не будет» до 15 января. И это в лучшем случае. Остаётся пока смотреть те российские и зарубежные новинки, которые можно найти в онлайн. В н

«Всё, что казалось незыблемым – рухнуло», – Григорий Лифанов о работе над «Месяцем в деревне»

Театр живёт! Несмотря на введённые запреты на проведение массовых мероприятий, театр активно продолжает свою работу. В Севастопольском русском академическом драматическом театре имени Луначарского готовят премьеру – спектакль «Месяц в деревне» по изв

«Кот-убийца» отправится на «Арлекин»

Непростой для всех театров России 2020 год принёс хорошую новость для Севастопольского театра юного зрителя. Из 100 спектаклей российских театров постановка Севастопольского театра юного зрителя, режиссёра Юлии Каландаришвили, «Дневник кота-убийцы» б

Новости ForPost

Метки

спектакли фильмы театр Луначарского современное искусство театр танца Вадима Елизарова Крымский военно-исторический фестиваль История выставка Золотая балка Дворец культуры рыбаков Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" ДКР День ВМФ Театральная улица творчество Херсонес Таврический Конкурс "Живая классика" театр Дмитрий Глуховский Мастер и Маргарита Музеи онлайн 9 мая Новый год 2020 Бесы Ольга Панкратова пандемия Севастополь конкурс Лев Толстой Сергей Безруков вокал Динопарк Сергей Шнуров музыка дети опера СЦКиИ Море художники кинофестиваль Святой Владимир карантин группа Ленинград Картины Театр им. Кукол День рыбака Достоевский искусство театр драмы "Психо Дель Арт" художник Севастопольский офицерский бал Импровизационный батл Кванториум Театр танца им. Вадима Елизарова Анна Каренина благотворительность балет Федюхины высоты выставки живопись Клим Шипенко 75 лет Победы открытие сезона Опера в Херсонесе поэзия Живая классика онлайн-марафон фестиваль книги Молодёжь кино праздник Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский ТЮЗ изоляция #WineFest Эрмитаж Севастопольский военно-исторический музей-заповедник шоу VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Новый год в Севастополе арт-отель "Украина" роман "Текст" Большой севастопольский офицерский бал Конкурс красоты Психо Дель Арт Григорий Лифанов самоизоляция мастер-классы Херсонес спектакль Театр имени Луначарского День театра Фёдор Достоевский День Победы СевТЮЗ коронавирус концерт Великая Отечественная война Александр Петров Балаклава