«Бал Мессира»: третья перезагрузка

16-04-2018 12:32

13 апреля в театре драмы «Психо Дель Арт» спектакль «Бал Мессира» состоялся в третий раз. Постановка вновь задышала по-новому, так как заглавную роль исполнил новый артист — профессиональный актёр Виктор Богомолов. Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на спектакле и поделилась впечатлением об увиденном со своими подписчиками. Тем более, что Власта также видела и предыдущие два спектакля и ей есть с чем сравнивать. 

«Бал Мессира» состоялся и, наконец, вырос в цельный спектакль. Не без затягивания и сумятицы (когда актёры путают слова и теряются «в кадре»), но всё это можно оттачивать. Появилось две сцены, которые натянули на себя действо и закрепили всю постановку. Я говорю о «Голгофе», которая закончила сцену Понтия Пилата и Иешуа, и, конечно же, «Бале», участницами которого стали юные балерины. Но здесь есть одно «но» — балерины привнесли сцене композицию, но зачем было убирать из неё самое ценное – демонический раздрай? Ведь эта сцена должна была стать кульминацией всего спектакля, удивить, натянуть наши нервы. Даже постановка так называется! Но она сдулась. Даже полуобнажённая Маргарита не спасла ситуацию, но за это отдельное спасибо.

Теперь о персонажах – Мастер, он же Иешуа, и Маргарита – молодцы, но на то они и главные герои. Если бы они не работали и не горели внутри, зажигая собою весь спектакль, то я бы и слова не написала. Остальные – включая нового старого Мессира (хотя он тоже главный герой!) играли на картинку.

Кто–то играл самоотверженно и буйно как неугомонный Кот Бегемот, который никак не поймёт, что кипиш можно показывать не только быстрыми и безумными движениями, но и внутренней энергией (нашепчите ему кто-нибудь, что иногда нужно останавливать своё физическое тело, показывать движение в статике и сосредотачиваться на зале).

Кто-то, как новая (уже третья!) служанка Гелла смогла, наконец, донести мысль режиссёра о том, что она любит Мессира той молчаливой любовью, на которую только способна женщина. Она не завидует Маргарите, которая стала владычицей на балу, но становится ей ассоциацией: Мастер и Маргарита – Мессир и Гелла. Но первую Геллу по костюму и энергетики она так и не смогла переплюнуть, так как внешне напоминала матрону, а не участницу демонической свиты, уж слишком хорошенькая.

Абадонна – изыди! Нет, Андрей Маслов, или возвращай первого Абадонну и первую Геллу или вообще выводи этих персонажей из своего спектакля. Ни один из предложенных вариантов не подходит, хотя, как я сказала выше, новая Гелла раскрыла нечто очень важное в своём персонаже и это ни в коем случае нельзя упустить.

Новый Иван – это нечто ужасное. Хорош типаж – такой советский стахановец! И на этом точка… Деревянный в кадре. Всё время в профиле. Такое ощущение, что он картонный человечек. Не верю!
Берлиоз, как всегда на высоте. Ему веришь, он гармоничен, живёт на сцене.

По–моему, никого не забыла. Ах, нет, было бы неправильно не сказать несколько слов о самом главном персонаже, который наравне с балом включён режиссёром в название спектакля. Я ожидала, что мне будет сложно писать об этом, потому что придётся обидеть друга – Арсения Веденина, которого сменил Виктор Богомолов. Но не чуть. На фото Богомолов мне показался более подходящим на эту роль. Но в жизни я увидела героя, который никак не вяжется у меня с моими представлениями о Князе Тьмы. Мессир должен быть выхолощенный, стильный и самоуверенный – выше всех смертных. В нашем случае всё очень печально. Мятый пиджак (явно не по размеру и даже смахивающий на женский). Торчащая из–под него рубаха, по какой-то причине не заправленная в брюки. Нет свежести и блеска, того, что было в первом Мессире. Нет загадки и эмоциональности, такое ощущение, что Богомолов просто заучил текст, вышел на сцену и прочёл его. Я не поверила, что он любит свою Маргариту, что страдает от того, что она предана другому. Этого в спектакле, который понравился мне больше всех остальных, увы, не было…

Но в целом, товарищ Маслов, вы на правильном пути. И прошу критику воспринимать конструктивно. Я всё это пишу лишь для того, чтобы спектакль стал лучше.

Фото Власты Пидпалой

 77 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Севастопольский ТЮЗ открыл 34-й сезон спектаклем «Каштанка»

Приглашать для новых постановок режиссёров из других городов России — уже традиция для Севастопольского театра юного зрителя. Над премьерным спектаклем «Каштанка» работал режиссёр-постановщик из Твери. О том, как Иван Пачин перевёл знаменитый рассказ

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Премьера луначарцев «Троянская война. Начало» раскрывает конфликт между долгом и велением сердца

В основе премьерного спектакля «Троянская война. Начало» в постановке заслуженного артиста России и Украины Евгения Журавкина — трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Война и мир. Интересы государства и отцовская любовь. Порой противоречащие интереса

Куда пойти на выходных: бессмертие подвига и путешествие сквозь века

Традиционный концерт «Во имя мира и любви» на главной площади Музейного комплекса «35-я береговая батарея» посвящён героям, которые отдали жизнь за будущее Севастополя и всем тем, кто воссоздавал наш город из руин. Среди участников программы: народны

Новости ForPost

Метки

Большой севастопольский офицерский бал Бесы опера Балаклава День Победы Фонд «Живая классика» Крымская весна Ольга Панкратова благотворительность кинофестиваль Святой Владимир Фёдор Достоевский коронавирус театр танца Вадима Елизарова Крымский военно-исторический фестиваль СевТЮЗ Международный день танца Михаил Булгаков музыка ДКР Театральная улица История Сергей Шнуров танцы Психо Дель Арт Севастополь Динопарк театр драмы "Психо Дель Арт" мастер-классы искусство шоу СЦКиИ Театр имени Луначарского Лев Толстой живопись 75 лет Победы Федюхины высоты Золотая балка Великая Отечественная война карантин День ВМФ праздник концерт 9 мая арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков Сергей Безруков балет Херсонес Таврический спектакль Театр им. Кукол выставки творчество Достоевский вокал художники Анна Каренина книги открытие сезона Григорий Лифанов Картины группа Ленинград поэзия Опера в Херсонесе кино Музеи онлайн Мастер и Маргарита пандемия художник Афиша Севастополя Санкт-Петербург Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Крым Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Эрмитаж VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» современное искусство дети Херсонес фестиваль театр Луначарского онлайн-марафон выставка #WineFest Молодёжь Севастопольский ТЮЗ Клим Шипенко Море театр Живая классика спектакли Zакрытый покаZ Конкурс "Живая классика" кинорецензия Александр Петров самоизоляция фильмы Севастопольский офицерский бал изоляция конкурс Россия