«Бал Мессира»: третья перезагрузка

16-04-2018 12:32

13 апреля в театре драмы «Психо Дель Арт» спектакль «Бал Мессира» состоялся в третий раз. Постановка вновь задышала по-новому, так как заглавную роль исполнил новый артист — профессиональный актёр Виктор Богомолов. Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на спектакле и поделилась впечатлением об увиденном со своими подписчиками. Тем более, что Власта также видела и предыдущие два спектакля и ей есть с чем сравнивать. 

«Бал Мессира» состоялся и, наконец, вырос в цельный спектакль. Не без затягивания и сумятицы (когда актёры путают слова и теряются «в кадре»), но всё это можно оттачивать. Появилось две сцены, которые натянули на себя действо и закрепили всю постановку. Я говорю о «Голгофе», которая закончила сцену Понтия Пилата и Иешуа, и, конечно же, «Бале», участницами которого стали юные балерины. Но здесь есть одно «но» — балерины привнесли сцене композицию, но зачем было убирать из неё самое ценное – демонический раздрай? Ведь эта сцена должна была стать кульминацией всего спектакля, удивить, натянуть наши нервы. Даже постановка так называется! Но она сдулась. Даже полуобнажённая Маргарита не спасла ситуацию, но за это отдельное спасибо.

Теперь о персонажах – Мастер, он же Иешуа, и Маргарита – молодцы, но на то они и главные герои. Если бы они не работали и не горели внутри, зажигая собою весь спектакль, то я бы и слова не написала. Остальные – включая нового старого Мессира (хотя он тоже главный герой!) играли на картинку.

Кто–то играл самоотверженно и буйно как неугомонный Кот Бегемот, который никак не поймёт, что кипиш можно показывать не только быстрыми и безумными движениями, но и внутренней энергией (нашепчите ему кто-нибудь, что иногда нужно останавливать своё физическое тело, показывать движение в статике и сосредотачиваться на зале).

Кто-то, как новая (уже третья!) служанка Гелла смогла, наконец, донести мысль режиссёра о том, что она любит Мессира той молчаливой любовью, на которую только способна женщина. Она не завидует Маргарите, которая стала владычицей на балу, но становится ей ассоциацией: Мастер и Маргарита – Мессир и Гелла. Но первую Геллу по костюму и энергетики она так и не смогла переплюнуть, так как внешне напоминала матрону, а не участницу демонической свиты, уж слишком хорошенькая.

Абадонна – изыди! Нет, Андрей Маслов, или возвращай первого Абадонну и первую Геллу или вообще выводи этих персонажей из своего спектакля. Ни один из предложенных вариантов не подходит, хотя, как я сказала выше, новая Гелла раскрыла нечто очень важное в своём персонаже и это ни в коем случае нельзя упустить.

Новый Иван – это нечто ужасное. Хорош типаж – такой советский стахановец! И на этом точка… Деревянный в кадре. Всё время в профиле. Такое ощущение, что он картонный человечек. Не верю!
Берлиоз, как всегда на высоте. Ему веришь, он гармоничен, живёт на сцене.

По–моему, никого не забыла. Ах, нет, было бы неправильно не сказать несколько слов о самом главном персонаже, который наравне с балом включён режиссёром в название спектакля. Я ожидала, что мне будет сложно писать об этом, потому что придётся обидеть друга – Арсения Веденина, которого сменил Виктор Богомолов. Но не чуть. На фото Богомолов мне показался более подходящим на эту роль. Но в жизни я увидела героя, который никак не вяжется у меня с моими представлениями о Князе Тьмы. Мессир должен быть выхолощенный, стильный и самоуверенный – выше всех смертных. В нашем случае всё очень печально. Мятый пиджак (явно не по размеру и даже смахивающий на женский). Торчащая из–под него рубаха, по какой-то причине не заправленная в брюки. Нет свежести и блеска, того, что было в первом Мессире. Нет загадки и эмоциональности, такое ощущение, что Богомолов просто заучил текст, вышел на сцену и прочёл его. Я не поверила, что он любит свою Маргариту, что страдает от того, что она предана другому. Этого в спектакле, который понравился мне больше всех остальных, увы, не было…

Но в целом, товарищ Маслов, вы на правильном пути. И прошу критику воспринимать конструктивно. Я всё это пишу лишь для того, чтобы спектакль стал лучше.

Фото Власты Пидпалой

 139 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

В поиске секрета гения русского слова: луначарцы показали шуточную историю по сказке Пушкина

«Ткачиха, Повариха и сватья баба Бабариха» — притча-вдохновение, добрая юмористическая история, побуждающая оторваться от гаджетов, взять в руки книгу и обратиться к произведениям, проверенных временем. Режиссёр-постановщик премьерного спектакля Ната

Магия «Обыкновенного чуда»: какой вышла музыкальная сказка театра Луначарского

Премьера «Обыкновенного чуда» в театре имени Луначарского стала одним из самых ожидаемых событий этого сезона. Ещё на стадии репетиций режиссёр Григорий Лифанов отмечал, что нас ждёт некое музыкальное хулиганство по пьесе Евгения Шварца. Хотя, в нача

В рамках «Недели инклюзивной культуры» в СевТЮЗе пройдёт показ спектакля с тифлокомментированием

По инициативе Отдела для незрячих и слабовидящих ЦГБ им. Л.Н. Толстого и АНО «БЕЛАЯ ТРОСТЬ Севастополь» 26 марта в Севастопольском театре юного зрителя пройдёт специальный показ элегии «Ася» с тифлокомментированием для зрителей с индивидуальными особ

Новости ForPost

Метки

Александр Петров праздник ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Шнуров пандемия коронавирус Конкурс "Живая классика" фестиваль Золотая балка Клим Шипенко Балаклава Фёдор Достоевский День Победы спектакли ДКР Афиша Севастополя Дворец культуры рыбаков Море VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» выставки Молодёжь Картины балет танцы Динопарк СевТЮЗ Лев Толстой Эрмитаж Мариинский театр театр Театр имени Луначарского Великая Отечественная война арт-отель "Украина" творчество Конкурс красоты театр драмы "Психо Дель Арт" поэзия искусство 9 мая Санкт-Петербург День ВМФ Театр Лавренёва кино Севастополь Григорий Лифанов онлайн-марафон Сергей Безруков фильмы театр Луначарского СЦКиИ самоизоляция концерт Россия 75 лет Победы спектакль музыка живопись Анна Каренина Большой севастопольский офицерский бал Херсонес Таврический Херсонес Большие гастроли художник художники Музей обороны Севастополя мастер-классы Крым Живая классика Международный день танца Фонд «Живая классика» карантин Музей-заповедник "Херсонес Таврический" книги Севастопольский военно-исторический музей-заповедник История Виталий Либа Достоевский Валерий Либа Театральная улица Таврида-АРТ Музеи онлайн Севастопольский театр оперы и балета Федюхины высоты Zакрытый покаZ Опера в Херсонесе Мастер и Маргарита Ольга Панкратова выставка кинофестиваль Святой Владимир Театр им. Кукол Крымский военно-исторический фестиваль «Оперные вечера в Севастополе» Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт Андрей Маслов Михаил Булгаков дети опера изоляция Новый год