«Бал Мессира»: третья перезагрузка

16-04-2018 12:32

13 апреля в театре драмы «Психо Дель Арт» спектакль «Бал Мессира» состоялся в третий раз. Постановка вновь задышала по-новому, так как заглавную роль исполнил новый артист — профессиональный актёр Виктор Богомолов. Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на спектакле и поделилась впечатлением об увиденном со своими подписчиками. Тем более, что Власта также видела и предыдущие два спектакля и ей есть с чем сравнивать. 

«Бал Мессира» состоялся и, наконец, вырос в цельный спектакль. Не без затягивания и сумятицы (когда актёры путают слова и теряются «в кадре»), но всё это можно оттачивать. Появилось две сцены, которые натянули на себя действо и закрепили всю постановку. Я говорю о «Голгофе», которая закончила сцену Понтия Пилата и Иешуа, и, конечно же, «Бале», участницами которого стали юные балерины. Но здесь есть одно «но» — балерины привнесли сцене композицию, но зачем было убирать из неё самое ценное – демонический раздрай? Ведь эта сцена должна была стать кульминацией всего спектакля, удивить, натянуть наши нервы. Даже постановка так называется! Но она сдулась. Даже полуобнажённая Маргарита не спасла ситуацию, но за это отдельное спасибо.

Теперь о персонажах – Мастер, он же Иешуа, и Маргарита – молодцы, но на то они и главные герои. Если бы они не работали и не горели внутри, зажигая собою весь спектакль, то я бы и слова не написала. Остальные – включая нового старого Мессира (хотя он тоже главный герой!) играли на картинку.

Кто–то играл самоотверженно и буйно как неугомонный Кот Бегемот, который никак не поймёт, что кипиш можно показывать не только быстрыми и безумными движениями, но и внутренней энергией (нашепчите ему кто-нибудь, что иногда нужно останавливать своё физическое тело, показывать движение в статике и сосредотачиваться на зале).

Кто-то, как новая (уже третья!) служанка Гелла смогла, наконец, донести мысль режиссёра о том, что она любит Мессира той молчаливой любовью, на которую только способна женщина. Она не завидует Маргарите, которая стала владычицей на балу, но становится ей ассоциацией: Мастер и Маргарита – Мессир и Гелла. Но первую Геллу по костюму и энергетики она так и не смогла переплюнуть, так как внешне напоминала матрону, а не участницу демонической свиты, уж слишком хорошенькая.

Абадонна – изыди! Нет, Андрей Маслов, или возвращай первого Абадонну и первую Геллу или вообще выводи этих персонажей из своего спектакля. Ни один из предложенных вариантов не подходит, хотя, как я сказала выше, новая Гелла раскрыла нечто очень важное в своём персонаже и это ни в коем случае нельзя упустить.

Новый Иван – это нечто ужасное. Хорош типаж – такой советский стахановец! И на этом точка… Деревянный в кадре. Всё время в профиле. Такое ощущение, что он картонный человечек. Не верю!
Берлиоз, как всегда на высоте. Ему веришь, он гармоничен, живёт на сцене.

По–моему, никого не забыла. Ах, нет, было бы неправильно не сказать несколько слов о самом главном персонаже, который наравне с балом включён режиссёром в название спектакля. Я ожидала, что мне будет сложно писать об этом, потому что придётся обидеть друга – Арсения Веденина, которого сменил Виктор Богомолов. Но не чуть. На фото Богомолов мне показался более подходящим на эту роль. Но в жизни я увидела героя, который никак не вяжется у меня с моими представлениями о Князе Тьмы. Мессир должен быть выхолощенный, стильный и самоуверенный – выше всех смертных. В нашем случае всё очень печально. Мятый пиджак (явно не по размеру и даже смахивающий на женский). Торчащая из–под него рубаха, по какой-то причине не заправленная в брюки. Нет свежести и блеска, того, что было в первом Мессире. Нет загадки и эмоциональности, такое ощущение, что Богомолов просто заучил текст, вышел на сцену и прочёл его. Я не поверила, что он любит свою Маргариту, что страдает от того, что она предана другому. Этого в спектакле, который понравился мне больше всех остальных, увы, не было…

Но в целом, товарищ Маслов, вы на правильном пути. И прошу критику воспринимать конструктивно. Я всё это пишу лишь для того, чтобы спектакль стал лучше.

Фото Власты Пидпалой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Новости ForPost

Метки

игры 2024 музыка День Победы музыка 2024 сериалы 2023 Крым художники фестиваль фильмы музыка 2023 СевТЮЗ праздник Российские сериалы Херсонес хоррор Севастопольский театр оперы и балета Неделя моды Хаяо Миядзаки кино театр Луначарского Театр имени Луначарского современное искусство скандал опера фэнтези СЦКиИ куда сходить Новый год рэп спектакли Клим Шипенко Билли Айлиш Неделя моды в Париже игры изоляция коронавирус фильмы ужасов Тейлор Свифт театр выставка мастер-классы аниме 2025 мультфильмы 2023 карантин сериалы 2024 выставки Конкурс "Живая классика" музыка 2025 Дворец культуры рыбаков рецензия Музей-заповедник "Херсонес Таврический" российские фильмы книги BLACKPINK живопись Российские сериалы 2025 Charli XCX Гарри Поттер спектакль Модный показ сериалы 2025 детектив театр драмы "Психо Дель Арт" Театральная улица искусство мультфильмы 2024 Обзор "Кинопоиск" K-pop комедия аниме 2024 Netflix Севастопольский ТЮЗ Мода фильмы 2024 Игры 2025 Аниме поп-музыка Григорий Лифанов Dior Большой севастопольский офицерский бал мода и стиль афиша Севастополь 9 мая игры 2023 Севастополь обзор аниме концерт ДКР мультфильмы Balenciaga балет драма Психо Дель Арт Александр Петров фильмы 2023 арт-отель "Украина" Фильмы 2025 Афиша Севастополя Херсонес Таврический