«Avatar: Frontiers of Pandora» — Far Cry с пришельцами
Фильмы серии «Аватар» не могут похвастаться уникальным или сложным сюжетом. Зато визитной карточкой франшизы считают захватывающие спецэффекты и графику. Удивительной красоты флора и фауна смогла дважды удивить зрителей.
В мировом прокате «Путь воды» собрал более 2,3 млрд долларов за несколько месяцев и стал третьим самым кассовым фильмом в истории. Но недавно история получила развитие. Ubisoft выпустила Avatar: Frontiers of Pandora, разработанную студией Massive Entertainment. Получилась ли игра в лучших традициях Пандоры или проект «отличился»? Узнаем в этом материале.
Путешествие в Голубую лагуну
На самом деле Ubisoft уже занимались адаптацией мира На’ви. Avatar: The Game вышла практически одновременно с первым фильмом в декабре 2009 года. Ubisoft разрабатывала игру совместно с режиссёром Джеймсом Кэмероном, пока тот снимал «Аватар». Она задумывалась, как альтернативная версия одноимённого кино с оригинальным сюжетом.
Действие Avatar: The Game происходит в 2152 году, за два года до событий фильма. Но официально эти события признаны «неканоничными». По сюжету на Пандору прибывает новый специалист по имени Эйбл Райдер (мужчина или женщина, в зависимости от выбора игрока). Он или она направляется исследовать Голубую лагуну — обширный участок диких джунглей. Все для того, чтобы спасти морских пехотинцев и отбиться от стаи инопланетных волков.
Игра была не особо радушно принята аудиторией, отчего получила «смешанные или средние» отзывы на Metacritic. «Неуверенное управление, плохой рукопашный бой, слабый дизайн миссий и шаткая камера притупляют впечатление», — писал Эрик Брудвиг для IGN. «Такое ощущение, что все усилия по разработке были направлены на создание внешнего вида Пандоры». Провели ли Ubisoft работу над ошибками?
Сила «движка»
Хотя между премьерами фильмов прошло целых тринадцать лет, фанбаза за это время не утратила интерес. Вместе с новой частью «Путь воды», вышедшей в декабре прошлого года, фанаты пробудились ото сна. И были хорошо подогреты к релизу игры.
В этот раз студия занялась разработкой задолго до кинопремьеры. Игра была анонсирована в марте 2017 года, когда Massive объявили, что их следующий крупный проект будет опять основан на «Аватаре» Джеймса Кэмерона.
«Благодаря силе [движка], энтузиазму команды и их пристальному вниманию к деталям мы знаем, что они — та группа, которая сможет воплотить в жизнь красоту и опасность Пандоры», — делился сам Кэмерон. Однако после звонка инвесторам в 2021 году выяснилось, что сроки придётся сдвинуть. В итоге готовую игру представили во время видеопрезентации Ubisoft Forward в июне 2023 года.
Они — обуза
Avatar: Frontiers of Pandora вышла на все платформы 7 декабря. Разработчики выбрали для новой части франшизы всё тот же жанр приключенческого боевика, а если говорить языком видеоигр — экшен-шутер.
События разворачиваются в 2146 году, за восемь лет до прибытия на Пандору Джейка Салли (героя фильмов серии). Корпорация по Освоению Природных Ресурсов (RDA) запускает программу по обучению и воспитанию послов людей-На’ви. По сюжету доктора Альма Кортес и Джон Мерсер борются за пятерых маленьких выходцев из племени: игрока (именуемого «Саренту»), Ри’нела, Аха’ри, Тейлан и Нор.
Однако дети На’ви помнят, что их похитили из своих кланов. Они не хотят учиться и пытаются сбежать. Мерсер открывает стрельбу и убивает Ахари, а оставшихся детей держит в узде.
Спустя восемь лет, во время поражения людей, RDA начинает эвакуировать оставшиеся силы с Пандоры. Мерсер относится к своим «студентам», как к обузе и решает убить аборигенов. Но его напарница Альма спасает инопланетян, помещая их в криогенный сон.
Спустя ещё шестнадцать лет отпрысков из племён На’ви пробуждает «Сопротивление» — группа местных перебежчиков и некоторых солдат RDA во главе с Альмой. В этот момент на базу возвращается Мерсер, чтобы навести порядок. Главный герой чудом сбегает и вместе со своими друзьями присоединяется к «Сопротивлению».
Соник позавидует
Avatar: Frontiers of Pandora определённо использует самые последние технологии для игрового воплощения мира Пандоры. Как и в случае с Avatar: The Game, она красочная, насыщенная, но — что её отличает — живая. Огромный многоуровневый ландшафт наполнен множеством деталей. Но и это могло стать минусом для пользователей.
«Иногда визуальные эффекты на экране настолько разрастались, и их было трудно разобрать, что игра становилась очень запутанной для глаза. Я часто терялся, часто упускал ключевые объекты или подсказки в этом бардаке», — пишет Тристан Огилви для IGN.
Передвижение авторы реализовали сверхдинамично. Элементы управления позволяет быстро бегать, скользить и плавно парить в воздухе. А под рукой всегда есть множество вспомогательных средств, повышающих мобильность игрока.
Например, большие листья могут переносить героя на большие расстояния, а свисающие лозы — поднимать к высоким пологам джунглей. «Очень интересно проноситься по верхушкам длинных, извилистых ветвей. Проходя через выдолбленные бревна и вдыхая споры особых растений, я получал сумасшедшую скорость и превращался в буквально синее пятно, которому бы позавидовал сам Соник», — продолжает Тристан Огилви.
«Если бы не синие руки…»
Вместе с тем игра впитывает опыт предшественника не только из своей франшизы, но и вдохновляется основами серии Far Cry. Игроки погружаются в дикие джунгли от первого лица, где затаились лагеря противника, которые необходимо захватить. Очевидный момент, показавшийся зрителям знакомым ещё на презентации игры летом — когда во время скольжения персонаж расстреливает врагов стрелами.
«Если бы не синие руки, держащие лук, некоторые фанаты могли бы подумать, что это сцена из Far Cry 6, и это сравнение только усиливается с появлением человеческого оружия, такого как штурмовые винтовки и дробовики», — пишет Gamerant.
Что также уже давно присутствует в Far Cry — это активное использование летательных аппаратов. И здесь Avatar приумножил эту идею, сделав воздушные сражения своей «фишкой». Ведь в воздухе мы проводим не меньше времени, чем на земле или в кронах деревьев.
Приключения на двоих
Вторая попытка Ubisoft реализовать вселенную «Аватар» не увенчалась колоссальным успехом. Но авторы Avatar: Frontiers of Pandora проделали немалый труд, чтобы ещё лучше воплотить главную мечту фанатов — самим погрузится в дикие инопланетные джунгли, и в том числе попробовать дать отпор захватчикам.
Более того приключения теперь необязательно проходить в одиночку. Разработчики впервые добавили в серию возможность совместной сетевой игры для двух пользователей.
Таисия Сариева
Фото: gameinformer.com, generacionxbox.com