«Товарищи, будущее наступило!»: Atomic Heart
Состоялся релиз одной из самых ожидаемых игр — Atomic Heart. Отечественная студия Mundfish выпустила экшен-шутер, действие которого происходит в альтернативном мире Советского Союза. Здесь роботы с искусственным интеллектом ходят среди людей, машины летают над городом, а знания можно загрузить себе прямо в мозг. Сегодня мы окунёмся во вселенную игры и узнаем, каким вышел дебют российских разработчиков.
«Кто я? Только лишь мечтатель…»
Российскую студию Mundfish основали четыре энтузиаста в 2017 году. Артём Галеев, Роберт Багратуни, Евгения Седова и Олег Городишенин объединились, чтобы работать над собственной оригинальной франшизой, которая могла бы потягаться с BioShock, Fallout и Doom. «В основе нашей идеи лежит целая философия, — рассказывают разработчики, — Нам было важно иметь полный контроль над игрой по мере создания, а не отдавать её корпорациям с целями, отличными от наших». Именно поэтому на первых порах в проект вкладывались их собственные деньги, и только со временем — средства инвесторов.
Команда мечтала выпустить игру в стилистике Советского союза, но с уклоном в технологии будущего. В 2018 году в качестве «пробника» вышел VR-кооператив Soviet Luna Park. Пользователям предлагали «прогуляться» по первым наработкам — заброшенным советским лабораториям, кишащим монстрами и роботами. Дальше раннего доступа проект не зашёл — авторы решили полностью сосредоточиться на своём главном продукте Atomic Heart. «Наши большие амбиции не всегда совпадали с реальностью, это было непростой задачей, и нам приходилось приспосабливаться», — говорит Роберт Багратуни.
Слава советским инженерам!
Игровой мир детально прорабатывался семь с лишним лет. Багратуни делился, что основными источниками вдохновения были детские воспоминания и впечатления, музыка, фильмы и книги, на которых выросли разработчики — Стругацкие, Лем, Гарри Гаррисон. «Некоторые члены команды родились ещё в СССР», — говорит директор Mundfish, — Фантастика занимала в жизни советского гражданина особое место». Создание атомной бомбы, первый полёт в космос и даже клонирование — всего лишь часть реализованных идей учёных того времени. Самые безумные из них нашли воплощение во вселенной Atomic Heart, где прогресс шагнул далеко вперёд.
Счастливое общество, сверхтехнологичные города с зелёными парками и скверами, полная автоматизация повседневной жизни и труд бок о бок с роботами. Город «Челомей» собрал самые светлые умы СССР, чтобы построить идеальный мир. И всё это благодаря разработке «товарища» Сеченова. В 1936 году он открыл инновационное вещество, настоящее чудо. Так называемый «полимер».
Мыслим коллективно
Главный герой агент-П3, Сергей Нечаев, прибывает в город во время одного из главных праздников страны — рождения «Коллектива 1.0». Создание жидкого пластичного носителя информации позволило усовершенствовать простые модели робототехники до полностью автономной системы нейросети.
Не нужны никакие пульты и кнопки. Теперь во главе всего человеческая «мысль». Открыв доступ к разуму, люди получили возможность изучать любые знания, просто загрузив их с помощью инъекции. Праздник должен был стать стартом к полной «полимеризации» общества и обновлению системы до версии 2.0. Но, кажется, что-то пошло не так.
Случилось то, чего сегодня боятся все учёные. Работа машин обратилась против человека из-за того, что управление попало не в те руки. В считанные секунды завораживающие пейзажи и радостные лица горожан сменились хаосом и разрухой. Пока ситуация не вышла за пределы «Предприятия №3826», Нечаеву придётся выполнить один из самых важных приказов — найти и доставить предателя.
«У нас 30 секунд, сынуля!»
В Atomic Heart колоритно всё, начиная с локаций и музыки, заканчивая персонажами и врагами. Окружение наполнено советским антуражем: плакаты, газеты, гранёные стаканы с газировкой, батон-кирпич, жуткий заяц-робот из «Ну, погоди!» и другие. Среди противников игрок встречает «съедобных» механизмов Беляша и Ватрушку, «животных» Ежиху, Комара, Сипуху и Пчелу. Не обошлось и без крупногабаритного босса «Наташи».
Во время исследования улиц и «Предприятия» звучит радио с «осовремененными» хитами тех годов: «Звёздное лето», «Арлекино» и «Миллион роз» Пугачёвой, «Трава у дома» группы «Земляне», «Песенка о медведях» Ведищевой, «Музыка нас связала» группы «Мираж». А эпичные моменты боя сопровождают оригинальные рок-саундтреки, 8-битные и электронные мотивы и даже шедевры мировой классики.
Главный герой — типичный «вояка», который не выбирает выражений и не терпит долгой болтовни. Зачастую он говорит на языке игрока, то и дело «подкалывая» роботов или «тыкая» в несостыковки или условности игры: «Почему бы не повесить на все двери кодовые замки вместо этих дурацких головоломок?».
Любимая героиня пользователей по трейлеру — баба Зина, сразу запомнившаяся своей фразой: «У нас 30 секунд до полного ***!». Она с лёгкостью взваливает на плечи тяжёлые орудия и отстреливается от нападающих машин. Огорчило, что местами слышен слишком «молодой» голос актрисы озвучки. А он явно идёт вразрез с образом уже поседевшей бабушки в косынке.
Не ждите совершенства
Очевидно, разработчики сделали огромную ставку на «визуал» продукта. Геймплей сопровождается яркими эффектами, вроде электрических искр или дыма от заморозки врагов. Проработана «разрушаемость» противников. Впечатляет даже механика сбора предметов инвентаря. Игрок активирует телекинез, поднимая в воздух металлические детали, бумаги и другие ресурсы. Не нужно подходить к каждому ящичку, всё молниеносно закручивается в вихрь и притягивается к руке. Хотя представлен целый ряд разнообразного оружия, система его улучшения и прокачки персонажа довольно «незамудрёная».
Что также не удивило пользователей, так это наличие одной сюжетной линии и ограниченно-открытый мир. Это значит, что территории становятся доступны по мере повествования. Он, безусловно, красив, но возвращаться в предыдущие локации просто не имеет смысла. Ведь там все «загадки» уже решены, нет дополнительных квестов, только толпа возобновлённых противников. Из технических недочётов и критики, игроки называют визуальные «гличи» и «баги» текстур, местами обрывающиеся диалоги и периодически дающая сбой кнопка «действия», которая затрудняет решение головоломок.
Наше, родное
Уже можно сказать, Atomic Heart — один из самых перспективных отечественных проектов. Игра не отпускала от себя пристальное внимание с самого анонса и до выхода. В воздухе висело напряжение и лишь один вопрос: «Оправдает ли она ожидания?». Разработчики кормили нас трейлерами, пробирающими до мурашек своей эпичностью. «Ну, не будет настолько хорошо на выходе…», — думали игроки. Ошиблись? Определённо. Первый полноценный релиз российской студии Mundfish прошёл крайне достойно. Здесь и красивая картинка, и свежая идея, и интересный сюжет, и лёгкий понятный юмор.
Таисия Сариева
Фото: steamcommunity.com, xbox.com, playground.ru