Артём Макеев напишет тринадцать писем к Богу

07-06-2018 17:13

16 июня Театр имени Кукол КИЦ представит на суд севастопольцев и гостей города необычный спектакль. Абсолютно не кукольный. И даже не спектакль, скорее – разговор по душам. «Оскар и Розовая Дама» — это откровенная и доверительная беседа, адресованная всем, кто готов заглянуть внутрь себя. Художественный руководитель театра Артём Макеев не просто перевёл роман Эрика Эмманюэля-Шмитта на сценический язык, но и очень честно прожил эту трогательную историю. Жажда жизни перед лицом смерти ещё никогда не подавалась настолько тонко и глубоко. По крайней мере, в севастопольском театральном пространстве. 

Забудьте всё, что вы до этого видели в Театре имени Кукол. Пространство тёмной сцены освещает настольная лампа, на столе – пачка писем и всё внимание зрителей в руках одного актёра – Артёма Макеева. Ни кукол, ни красочных декораций вы не увидите. Камерный формат общения здесь обрастает новыми гранями. Сам по себе минимализм оформления спектакля призывает к очень личному и серьёзному разговору. Ничто не отвлечёт внимание зрителя, пока в свете лампы будут проживаться 13 писем к Богу, 13 откровений 10-летнего Оскара, умирающего от рака. Когда счёт идёт на дни и финал земного пути всё ближе, а жажда жизни всё сильнее, остаётся прожить эту жизнь внутри себя. Месяцы, годы и десятилетия отдаются бумаге, а оттуда в космос, где даже 100 лет – не больше, чем миг.

В суете дней мы очень редко задаёмся какими-то насущными вопросами. Современные бешеные ритмы диктуют свои правила, соблюдая которые, почти никогда не удаётся осмысленно взглянуть на пройденный путь. Наша жизнь распланирована на месяцы, а то и годы вперёд. Варясь в будничных заботах, мы параллельно существуем в мистическом «завтра», где наконец-то начнём жить. Становясь заложниками «понедельников», мы так и не можем прийти к этой точке отсчёта. Но мы ведь обязательно к ней придём? Ведь впереди ещё столько времени, да? Моноспектакль «Оскар и Розовая Дама» размеренно и неспешно демонтирует эту выстроенную теорию жизни и оставляет нас наедине с фундаментом.

Один за другим минуя временные пласты, Артём Макеев будто на руках проносит маленького Оскара через всю жизнь и наделяет его своими, очень личными эмоциями. Благодаря этому, образ героя Эрика-Эмманюэля Шмитта приобретает общечеловеческий масштаб. Мы часто проживаем определенную жизнь в своём воображении. И, конечно, мы ещё сравним ожидания и реальность. Завтра или через 10 лет. Судьба лишает Оскара такой возможности. Он начинает жить в том самом мистическом «завтра», но делает это максимально честно пред собой и перед Богом. У него осталось совсем немного рассветов, а ведь хочется испытать чувство первой любви, побыть чьим-то мужем, отцом.

Пока 10-летний Оскар проходит свои 13 шагов от рождения до смерти, наступает осознание очевидного. Мы не знаем границ своего земного существования, но это не освобождает нас от ответственности – за свою жизнь, за жизнь своих близких. Жить так, как будто завтра никогда не наступит – чаще всего этому правилу начинают следовать, когда финал уже маячит на горизонте. Главный завет «Оскара и Розовой Дамы» — жить здесь и сейчас, ценить каждый пройденный шаг и не предавать своё божественное начало.

Этот спектакль – очень глубокая боль Артёма Макеева за современное общество, система ценностей которого больше смещается в сторону материального, нежели духовного. Он ничего не играет, а просто являет зрителю весь спектр своих переживаний за этот несовершенный мир. Но Артём Викторович делает это настолько талантливо и с такой самоотдачей, что по завершению диалога начинаешь осознавать весь масштаб своих внутренних изменений, которые ещё только предстоят. Ведь начало пути к самому себе – это очень долгая история перерождения. Когда после финальной фразы гаснет свет, ты понимаешь, что уже стоишь на этой дороге. Артём Макеев тебя просто взял за руку и повёл за собой.

Маленький Оскар нас покидает, но прощание с ним заставляет задуматься – начиналась ли моя жизнь, как таковая? И даже подступающие слёзы внутреннего очищения не превращают этот спектакль в душераздирающую драму. В сердцах глубоких и думающих зрителей эта история навсегда обретёт статус самой жизнеутверждающей притчи о каждом из нас. Нужно ли это увидеть? Безусловно. Чтобы стать чуточку мудрее и счастливее.

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

 614 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Польское аниме оказалось лучше? «Cyberpunk: Edgerunners»

Несколько дней назад Netflix презентовал новый аниме-сериал во вселенной Cyberpunk 2077. Практически сразу проект столкнулся с предвзятым отношением: зрители ожидали увидеть в нём типичную «адаптацию Netflix» и без того неоднозначной игры от студии C

Мышиный театр и мечта о море: в Севастопольском ТЮЗе представили премьеру «Тео — театральный капитан»

В Севастопольском театре юного зрителя показали премьерный спектакль «Тео — театральный капитан» по одноимённой повести детского писателя Нины Дашевской. В центре повествования – история мышонка Теодора, который всю жизнь прожил в оперном театре, но

Расправьте плечи, господа: один вечер в «Театре угнетённых»

Театр – это живой организм, зеркало, отражающее стремительно меняющееся время. Однако он не всегда даёт ответы на все беспокоящие нас вопросы. Но сегодня в театральном пространстве появляется множество форматов, благодаря которым максимально сокращае

«Я люблю Крым. Вдохновляюсь!» – актёр Константин Юхневич

В Севастополе прошли показы моноспектакля «Партнёр» по пьесе современного автора Владимира Жеребцова. Это беседа-исповедь ресторанного музыканта о своей творческой жизни в тандеме с партнёром, личность которого раскрывается благодаря монологу актёра.

В ритме джаза и эстетике балета: фестиваль «Природа Искусства» собрал более 2 тысяч зрителей

Создавать культурные события на открытых площадках всегда непросто, ведь на авансцене — природа. Но даже её капризы рождают новые решения, расширяя возможности. Продолжение фестиваля «Природа Искусства» стало по-настоящему долгожданным событием для м

Новости ForPost

Метки

карантин выставки танцы Психо Дель Арт театр Луначарского ДКР Анна Каренина пандемия праздник «Оперные вечера в Севастополе» Григорий Лифанов Андрей Маслов фильмы День Победы Театральная улица Дворец культуры рыбаков Афиша Севастополя Александр Петров искусство выставка Великая Отечественная война творчество Севастопольский ТЮЗ фестиваль Живая классика Ольга Панкратова Фонд «Живая классика» Виталий Либа Севастополь самоизоляция Эрмитаж Конкурс "Живая классика" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" книги театр поэзия художник 9 мая Крымский военно-исторический фестиваль Динопарк живопись Херсонес Молодёжь Мастер и Маргарита Достоевский спектакль музыка Бесы Фестиваль «Таврида — АРТ» ЦГБ им. Л.Н.Толстого Фёдор Достоевский Таврида-АРТ Театр Лавренёва Море Крым Балаклава Россия мастер-классы Валерий Либа Большие гастроли Театр им. Кукол кинофестиваль Святой Владимир онлайн-марафон Международный день танца Картины арт-отель "Украина" Золотая балка Херсонес Таврический Санкт-Петербург Опера в Херсонесе Михаил Булгаков Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Театр имени Луначарского балет дети Севастопольский театр оперы и балета Мариинский театр Музей обороны Севастополя Конкурс красоты коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" Сергей Безруков изоляция концерт 75 лет Победы спектакли кино История опера СЦКиИ Клим Шипенко СевТЮЗ Сергей Шнуров День ВМФ Музеи онлайн фестиваль «Природа Искусства» Лев Толстой Федюхины высоты художники Большой севастопольский офицерский бал