Артём Макеев напишет тринадцать писем к Богу

07-06-2018 17:13

16 июня Театр имени Кукол КИЦ представит на суд севастопольцев и гостей города необычный спектакль. Абсолютно не кукольный. И даже не спектакль, скорее – разговор по душам. «Оскар и Розовая Дама» — это откровенная и доверительная беседа, адресованная всем, кто готов заглянуть внутрь себя. Художественный руководитель театра Артём Макеев не просто перевёл роман Эрика Эмманюэля-Шмитта на сценический язык, но и очень честно прожил эту трогательную историю. Жажда жизни перед лицом смерти ещё никогда не подавалась настолько тонко и глубоко. По крайней мере, в севастопольском театральном пространстве. 

Забудьте всё, что вы до этого видели в Театре имени Кукол. Пространство тёмной сцены освещает настольная лампа, на столе – пачка писем и всё внимание зрителей в руках одного актёра – Артёма Макеева. Ни кукол, ни красочных декораций вы не увидите. Камерный формат общения здесь обрастает новыми гранями. Сам по себе минимализм оформления спектакля призывает к очень личному и серьёзному разговору. Ничто не отвлечёт внимание зрителя, пока в свете лампы будут проживаться 13 писем к Богу, 13 откровений 10-летнего Оскара, умирающего от рака. Когда счёт идёт на дни и финал земного пути всё ближе, а жажда жизни всё сильнее, остаётся прожить эту жизнь внутри себя. Месяцы, годы и десятилетия отдаются бумаге, а оттуда в космос, где даже 100 лет – не больше, чем миг.

В суете дней мы очень редко задаёмся какими-то насущными вопросами. Современные бешеные ритмы диктуют свои правила, соблюдая которые, почти никогда не удаётся осмысленно взглянуть на пройденный путь. Наша жизнь распланирована на месяцы, а то и годы вперёд. Варясь в будничных заботах, мы параллельно существуем в мистическом «завтра», где наконец-то начнём жить. Становясь заложниками «понедельников», мы так и не можем прийти к этой точке отсчёта. Но мы ведь обязательно к ней придём? Ведь впереди ещё столько времени, да? Моноспектакль «Оскар и Розовая Дама» размеренно и неспешно демонтирует эту выстроенную теорию жизни и оставляет нас наедине с фундаментом.

Один за другим минуя временные пласты, Артём Макеев будто на руках проносит маленького Оскара через всю жизнь и наделяет его своими, очень личными эмоциями. Благодаря этому, образ героя Эрика-Эмманюэля Шмитта приобретает общечеловеческий масштаб. Мы часто проживаем определенную жизнь в своём воображении. И, конечно, мы ещё сравним ожидания и реальность. Завтра или через 10 лет. Судьба лишает Оскара такой возможности. Он начинает жить в том самом мистическом «завтра», но делает это максимально честно пред собой и перед Богом. У него осталось совсем немного рассветов, а ведь хочется испытать чувство первой любви, побыть чьим-то мужем, отцом.

Пока 10-летний Оскар проходит свои 13 шагов от рождения до смерти, наступает осознание очевидного. Мы не знаем границ своего земного существования, но это не освобождает нас от ответственности – за свою жизнь, за жизнь своих близких. Жить так, как будто завтра никогда не наступит – чаще всего этому правилу начинают следовать, когда финал уже маячит на горизонте. Главный завет «Оскара и Розовой Дамы» — жить здесь и сейчас, ценить каждый пройденный шаг и не предавать своё божественное начало.

Этот спектакль – очень глубокая боль Артёма Макеева за современное общество, система ценностей которого больше смещается в сторону материального, нежели духовного. Он ничего не играет, а просто являет зрителю весь спектр своих переживаний за этот несовершенный мир. Но Артём Викторович делает это настолько талантливо и с такой самоотдачей, что по завершению диалога начинаешь осознавать весь масштаб своих внутренних изменений, которые ещё только предстоят. Ведь начало пути к самому себе – это очень долгая история перерождения. Когда после финальной фразы гаснет свет, ты понимаешь, что уже стоишь на этой дороге. Артём Макеев тебя просто взял за руку и повёл за собой.

Маленький Оскар нас покидает, но прощание с ним заставляет задуматься – начиналась ли моя жизнь, как таковая? И даже подступающие слёзы внутреннего очищения не превращают этот спектакль в душераздирающую драму. В сердцах глубоких и думающих зрителей эта история навсегда обретёт статус самой жизнеутверждающей притчи о каждом из нас. Нужно ли это увидеть? Безусловно. Чтобы стать чуточку мудрее и счастливее.

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

 173 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Новаторства не будет: в Севастопольском ТЮЗе Яна Тумина ставит «Нос» Гоголя

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоится долгожданная премьера – спектакль "Нос" по повести Николая Гоголя в постановке петербургского режиссёра Яны Туминой. Как отмечают авторы инсценировки, зрителей ждёт спектакль-трансформация, спек

В Севастополе пройдут гастроли Свердловского академического театра драмы

Свердловский академический театр драмы возвращается в Севастополь спустя 6 лет.  С 1 по 4 мая на сцене театра имени Луначарского будут представлены самые знаковые постановки, собирающие на родной сцене неизменные аншлаги. Первым спектаклем гастрол

Мир семьи Турбиных: Иван Миневцев рассказал о своей «Белой гвардии»

«Белая гвардия» — одно из самых знаменитых произведений Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно неоднократно экранизировалось, а также ставилось на сцене драматических театров. Уже совсем скоро севастопольцы смогут увидеть новое прочтение романа русского

«Бездонное озеро» проблем: вы не захотите пропустить эту премьеру

Ещё не были на премьерной постановке Севастопольского ТЮЗа? Ну, тогда торопитесь! Окунуться в «Бездонное озеро» можно будет уже совсем скоро — 10 и 29 апреля. На сегодняшний день инсценировку пьесы молодого драматурга Марии Завадской успели оценить м

«Встретимся в пути»: о фильме Хлои Чжао «Земля кочевников»

Два качества, которые определяют фильм «Земля кочевников»: умный и человечный. И если ум и человечность всё ещё высоко ценятся, это вселяет надежду. В российском кинопрокате идёт тихое и печально-счастливое кино от режиссёра Хлои Чжао. Не

Новости ForPost

Метки

коронавирус опера театр танца Вадима Елизарова Театральная улица искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет Афиша Севастополя Севастопольский ТЮЗ Александр Петров кино театр драмы "Психо Дель Арт" изоляция Молодёжь День Победы СевТЮЗ День рыбака благотворительность Великая Отечественная война шоу Кванториум Живая классика 75 лет Победы поэзия Большой севастопольский офицерский бал фильмы Клим Шипенко выставка Золотая балка художники пандемия Крымский военно-исторический фестиваль Театр имени Луначарского арт-отель "Украина" Анна Каренина открытие сезона Севастопольский военно-исторический музей-заповедник мастер-классы Импровизационный батл Херсонес Таврический Театр им. Кукол СЦКиИ художник Музеи онлайн Крымская весна Севастополь музыка Дворец культуры рыбаков праздник спектакль Картины онлайн-марафон группа Ленинград спектакли Достоевский выставки книги Фёдор Достоевский #WineFest конкурс творчество Конкурс красоты Михаил Булгаков вокал живопись Фонд «Живая классика» кинорецензия Россия Санкт-Петербург Мастер и Маргарита Ольга Панкратова фестиваль театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир Психо Дель Арт Григорий Лифанов Конкурс "Живая классика" самоизоляция Сергей Шнуров современное искусство концерт День ВМФ Федюхины высоты Балаклава дети ДКР Море Эрмитаж театр История карантин Херсонес Крымская война Лев Толстой Бесы Опера в Херсонесе Динопарк 9 мая VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Севастопольский офицерский бал