Артём Макеев напишет тринадцать писем к Богу

07-06-2018 17:13

16 июня Театр имени Кукол КИЦ представит на суд севастопольцев и гостей города необычный спектакль. Абсолютно не кукольный. И даже не спектакль, скорее – разговор по душам. «Оскар и Розовая Дама» — это откровенная и доверительная беседа, адресованная всем, кто готов заглянуть внутрь себя. Художественный руководитель театра Артём Макеев не просто перевёл роман Эрика Эмманюэля-Шмитта на сценический язык, но и очень честно прожил эту трогательную историю. Жажда жизни перед лицом смерти ещё никогда не подавалась настолько тонко и глубоко. По крайней мере, в севастопольском театральном пространстве. 

Забудьте всё, что вы до этого видели в Театре имени Кукол. Пространство тёмной сцены освещает настольная лампа, на столе – пачка писем и всё внимание зрителей в руках одного актёра – Артёма Макеева. Ни кукол, ни красочных декораций вы не увидите. Камерный формат общения здесь обрастает новыми гранями. Сам по себе минимализм оформления спектакля призывает к очень личному и серьёзному разговору. Ничто не отвлечёт внимание зрителя, пока в свете лампы будут проживаться 13 писем к Богу, 13 откровений 10-летнего Оскара, умирающего от рака. Когда счёт идёт на дни и финал земного пути всё ближе, а жажда жизни всё сильнее, остаётся прожить эту жизнь внутри себя. Месяцы, годы и десятилетия отдаются бумаге, а оттуда в космос, где даже 100 лет – не больше, чем миг.

В суете дней мы очень редко задаёмся какими-то насущными вопросами. Современные бешеные ритмы диктуют свои правила, соблюдая которые, почти никогда не удаётся осмысленно взглянуть на пройденный путь. Наша жизнь распланирована на месяцы, а то и годы вперёд. Варясь в будничных заботах, мы параллельно существуем в мистическом «завтра», где наконец-то начнём жить. Становясь заложниками «понедельников», мы так и не можем прийти к этой точке отсчёта. Но мы ведь обязательно к ней придём? Ведь впереди ещё столько времени, да? Моноспектакль «Оскар и Розовая Дама» размеренно и неспешно демонтирует эту выстроенную теорию жизни и оставляет нас наедине с фундаментом.

Один за другим минуя временные пласты, Артём Макеев будто на руках проносит маленького Оскара через всю жизнь и наделяет его своими, очень личными эмоциями. Благодаря этому, образ героя Эрика-Эмманюэля Шмитта приобретает общечеловеческий масштаб. Мы часто проживаем определенную жизнь в своём воображении. И, конечно, мы ещё сравним ожидания и реальность. Завтра или через 10 лет. Судьба лишает Оскара такой возможности. Он начинает жить в том самом мистическом «завтра», но делает это максимально честно пред собой и перед Богом. У него осталось совсем немного рассветов, а ведь хочется испытать чувство первой любви, побыть чьим-то мужем, отцом.

Пока 10-летний Оскар проходит свои 13 шагов от рождения до смерти, наступает осознание очевидного. Мы не знаем границ своего земного существования, но это не освобождает нас от ответственности – за свою жизнь, за жизнь своих близких. Жить так, как будто завтра никогда не наступит – чаще всего этому правилу начинают следовать, когда финал уже маячит на горизонте. Главный завет «Оскара и Розовой Дамы» — жить здесь и сейчас, ценить каждый пройденный шаг и не предавать своё божественное начало.

Этот спектакль – очень глубокая боль Артёма Макеева за современное общество, система ценностей которого больше смещается в сторону материального, нежели духовного. Он ничего не играет, а просто являет зрителю весь спектр своих переживаний за этот несовершенный мир. Но Артём Викторович делает это настолько талантливо и с такой самоотдачей, что по завершению диалога начинаешь осознавать весь масштаб своих внутренних изменений, которые ещё только предстоят. Ведь начало пути к самому себе – это очень долгая история перерождения. Когда после финальной фразы гаснет свет, ты понимаешь, что уже стоишь на этой дороге. Артём Макеев тебя просто взял за руку и повёл за собой.

Маленький Оскар нас покидает, но прощание с ним заставляет задуматься – начиналась ли моя жизнь, как таковая? И даже подступающие слёзы внутреннего очищения не превращают этот спектакль в душераздирающую драму. В сердцах глубоких и думающих зрителей эта история навсегда обретёт статус самой жизнеутверждающей притчи о каждом из нас. Нужно ли это увидеть? Безусловно. Чтобы стать чуточку мудрее и счастливее.

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

 494 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

В поиске секрета гения русского слова: луначарцы показали шуточную историю по сказке Пушкина

«Ткачиха, Повариха и сватья баба Бабариха» — притча-вдохновение, добрая юмористическая история, побуждающая оторваться от гаджетов, взять в руки книгу и обратиться к произведениям, проверенных временем. Режиссёр-постановщик премьерного спектакля Ната

Магия «Обыкновенного чуда»: какой вышла музыкальная сказка театра Луначарского

Премьера «Обыкновенного чуда» в театре имени Луначарского стала одним из самых ожидаемых событий этого сезона. Ещё на стадии репетиций режиссёр Григорий Лифанов отмечал, что нас ждёт некое музыкальное хулиганство по пьесе Евгения Шварца. Хотя, в нача

В рамках «Недели инклюзивной культуры» в СевТЮЗе пройдёт показ спектакля с тифлокомментированием

По инициативе Отдела для незрячих и слабовидящих ЦГБ им. Л.Н. Толстого и АНО «БЕЛАЯ ТРОСТЬ Севастополь» 26 марта в Севастопольском театре юного зрителя пройдёт специальный показ элегии «Ася» с тифлокомментированием для зрителей с индивидуальными особ

Новости ForPost

Метки

Мариинский театр Севастопольский театр оперы и балета Афиша Севастополя театр Луначарского Театр Лавренёва Сергей Безруков балет Валерий Либа Севастополь Опера в Херсонесе кино опера ДКР Лев Толстой мастер-классы творчество Мастер и Маргарита Великая Отечественная война Михаил Булгаков Новый год карантин Россия кинофестиваль Святой Владимир Ольга Панкратова СЦКиИ Конкурс красоты музыка Дворец культуры рыбаков Большой севастопольский офицерский бал выставки Андрей Маслов спектакль Живая классика самоизоляция Александр Петров Херсонес Таврический изоляция ЦГБ им. Л.Н.Толстого СевТЮЗ концерт Картины Балаклава искусство Крым 75 лет Победы Молодёжь «Оперные вечера в Севастополе» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" дети книги Динопарк Музеи онлайн арт-отель "Украина" Фёдор Достоевский художник спектакли 9 мая Большие гастроли художники Море Zакрытый покаZ Музей обороны Севастополя выставка Театр им. Кукол Херсонес Театральная улица VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» театр поэзия фильмы пандемия Федюхины высоты фестиваль Фонд «Живая классика» День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" Крымский военно-исторический фестиваль Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Санкт-Петербург День Победы коронавирус Клим Шипенко праздник Виталий Либа Конкурс "Живая классика" Анна Каренина онлайн-марафон Эрмитаж Таврида-АРТ Театр имени Луначарского История Психо Дель Арт Достоевский танцы живопись Международный день танца Сергей Шнуров Золотая балка Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ