Артём Макеев напишет тринадцать писем к Богу

07-06-2018 17:13

16 июня Театр имени Кукол КИЦ представит на суд севастопольцев и гостей города необычный спектакль. Абсолютно не кукольный. И даже не спектакль, скорее – разговор по душам. «Оскар и Розовая Дама» — это откровенная и доверительная беседа, адресованная всем, кто готов заглянуть внутрь себя. Художественный руководитель театра Артём Макеев не просто перевёл роман Эрика Эмманюэля-Шмитта на сценический язык, но и очень честно прожил эту трогательную историю. Жажда жизни перед лицом смерти ещё никогда не подавалась настолько тонко и глубоко. По крайней мере, в севастопольском театральном пространстве. 

Забудьте всё, что вы до этого видели в Театре имени Кукол. Пространство тёмной сцены освещает настольная лампа, на столе – пачка писем и всё внимание зрителей в руках одного актёра – Артёма Макеева. Ни кукол, ни красочных декораций вы не увидите. Камерный формат общения здесь обрастает новыми гранями. Сам по себе минимализм оформления спектакля призывает к очень личному и серьёзному разговору. Ничто не отвлечёт внимание зрителя, пока в свете лампы будут проживаться 13 писем к Богу, 13 откровений 10-летнего Оскара, умирающего от рака. Когда счёт идёт на дни и финал земного пути всё ближе, а жажда жизни всё сильнее, остаётся прожить эту жизнь внутри себя. Месяцы, годы и десятилетия отдаются бумаге, а оттуда в космос, где даже 100 лет – не больше, чем миг.

В суете дней мы очень редко задаёмся какими-то насущными вопросами. Современные бешеные ритмы диктуют свои правила, соблюдая которые, почти никогда не удаётся осмысленно взглянуть на пройденный путь. Наша жизнь распланирована на месяцы, а то и годы вперёд. Варясь в будничных заботах, мы параллельно существуем в мистическом «завтра», где наконец-то начнём жить. Становясь заложниками «понедельников», мы так и не можем прийти к этой точке отсчёта. Но мы ведь обязательно к ней придём? Ведь впереди ещё столько времени, да? Моноспектакль «Оскар и Розовая Дама» размеренно и неспешно демонтирует эту выстроенную теорию жизни и оставляет нас наедине с фундаментом.

Один за другим минуя временные пласты, Артём Макеев будто на руках проносит маленького Оскара через всю жизнь и наделяет его своими, очень личными эмоциями. Благодаря этому, образ героя Эрика-Эмманюэля Шмитта приобретает общечеловеческий масштаб. Мы часто проживаем определенную жизнь в своём воображении. И, конечно, мы ещё сравним ожидания и реальность. Завтра или через 10 лет. Судьба лишает Оскара такой возможности. Он начинает жить в том самом мистическом «завтра», но делает это максимально честно пред собой и перед Богом. У него осталось совсем немного рассветов, а ведь хочется испытать чувство первой любви, побыть чьим-то мужем, отцом.

Пока 10-летний Оскар проходит свои 13 шагов от рождения до смерти, наступает осознание очевидного. Мы не знаем границ своего земного существования, но это не освобождает нас от ответственности – за свою жизнь, за жизнь своих близких. Жить так, как будто завтра никогда не наступит – чаще всего этому правилу начинают следовать, когда финал уже маячит на горизонте. Главный завет «Оскара и Розовой Дамы» — жить здесь и сейчас, ценить каждый пройденный шаг и не предавать своё божественное начало.

Этот спектакль – очень глубокая боль Артёма Макеева за современное общество, система ценностей которого больше смещается в сторону материального, нежели духовного. Он ничего не играет, а просто являет зрителю весь спектр своих переживаний за этот несовершенный мир. Но Артём Викторович делает это настолько талантливо и с такой самоотдачей, что по завершению диалога начинаешь осознавать весь масштаб своих внутренних изменений, которые ещё только предстоят. Ведь начало пути к самому себе – это очень долгая история перерождения. Когда после финальной фразы гаснет свет, ты понимаешь, что уже стоишь на этой дороге. Артём Макеев тебя просто взял за руку и повёл за собой.

Маленький Оскар нас покидает, но прощание с ним заставляет задуматься – начиналась ли моя жизнь, как таковая? И даже подступающие слёзы внутреннего очищения не превращают этот спектакль в душераздирающую драму. В сердцах глубоких и думающих зрителей эта история навсегда обретёт статус самой жизнеутверждающей притчи о каждом из нас. Нужно ли это увидеть? Безусловно. Чтобы стать чуточку мудрее и счастливее.

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

Новости ForPost

Метки

Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли День Победы Психо Дель Арт Большой севастопольский офицерский бал Неделя моды театр выставка Аниме BLACKPINK поп-музыка Дворец культуры рыбаков аниме 2025 мультфильмы 2023 Неделя моды в Париже хоррор фестиваль Севастополь художники театр Луначарского Севастопольский театр оперы и балета скандал игры Крым Мода мультфильмы фильмы 2024 сериалы 2024 Александр Петров фильмы 2023 Хаяо Миядзаки рецензия СЦКиИ карантин опера Херсонес Таврический "Кинопоиск" кино сериалы 2023 Обзор Гарри Поттер Театр имени Луначарского Dior музыка 2025 мода и стиль Тейлор Свифт афиша Севастополь Netflix Афиша Севастополя Григорий Лифанов музыка 2023 российские фильмы Золотая балка концерт арт-отель "Украина" Balenciaga фильмы ужасов игры 2024 мастер-классы Конкурс "Живая классика" Севастопольский ТЮЗ книги детектив Российские сериалы СевТЮЗ Модный показ искусство музыка 2024 поэзия изоляция сериалы 2025 праздник аниме 2024 рэп Игры 2025 Херсонес 9 мая Фильмы 2025 ДКР фэнтези куда сходить современное искусство Новый год спектакль выставки комедия коронавирус Театральная улица игры 2023 музыка балет K-pop Российские сериалы 2025 Клим Шипенко обзор аниме Билли Айлиш театр драмы "Психо Дель Арт" живопись Charli XCX мультфильмы 2024