Аниме и мода: история одной «любви»

10-08-2023 22:45

Этой парочке суждено было сойтись. Мода и аниме во многом схожи: яркий визуал, смелые решения и ловко запрятанные отсылки. А ещё пренебрежение, которое часто сопровождает что модные показы, что новые тайтлы. Рассказываем про самые яркие коллаборации двух миров: от кожаных сумок с покемонами до Марии-Антуанетты с принтом из манги.

На улицах вашего города

Самый простой способ увидеть сочетание аниме и моды — зайти в магазин категории «масс-маркет» вроде «Твоё». С футболок на вас посмотрят девочки с огромными глазами, а рукава худи будут покрывать иероглифы. И это ходовой товар: за небольшие деньги покупатель получает одежду в стиле своего любимого аниме.

Supreme АкираНе удивительно, что такие «базовые» коллаборации стали очень популярными. Бренд Supreme в 2017-ом сделал коллекцию «Supreme X Akira 2017», где поместил на кэжуал-одежду принты из культового аниме. А вот Vans пошли дальше. В их прошлогоднем дропе «Vans X Pretty Moon Guardian Sailor Moon» белый свитшот украшает яркий красный бант с синим воротником. А на кеды нанесли принт со звёздочками.

Сейлор мун анимеДля коллекций бренды часто берут классику аниме, лишь иногда отдавая предпочтение новым тайтлам. Выбор у фанатов огромен: худи с «Атакой титанов», принты из «Hunter X Hunter», кроссовки в стиле «Dragon Ball». Яркая новинка этого года — коллаборация Levi’s и легендарной студии Ghibli. Дроп, посвященный «Принцессе Мононоке», радует природными мотивами, сочетанием оттенков синего и зелёного и, конечно же, знакомыми принтами.

Levi's Ghibli анимеДругая fashion-икона японской анимации — Астробой. Чаще всего он вдохновляет бренды обуви: Diadora дежурно украсила кроссовки нашивками с персонажем, а Reebok поигрались с ретрофутуризмом и механическими принтами. Сильнее всех удивили MSCHF, выпустив прекрасные в своей нелепости «большие красные ботинки».

Аниме для богатых

Люкс не дремлет — пусть реже, но и он не прочь смешать свою айдентику с эстетикой аниме. Выбор Gucci пал на кота-робота Дораэмона: на футболках и свитшотах его улыбающаяся мордашка закрывает логотип модного дома. А ещё украшает кожаные сумки и вязаные свитеры.

Gucci doraemonПродолжает тему сумок коллаборация Longchamp с покемонами. Сумку Le pliage — визитную карточку бренда — украсило тиснение в форме Пикачу. А другие модели, включая рюкзаки — аналогичный принт на фоне монограммы Longchamp. Но это не единственная громкая коллаборация с покемонами: другой такой может похвастаться Converse. В этот раз на моделях «Converse All-Star Chuck Taylors» появился не только Пикачу, но и другие персонажи. А к логотипу в виде черной звезды добавился покебол.

Coach сделал безопасный выбор в пользу легендарного «Наруто». Коллекцию создали при участии амбассадора бренда, Майкла Б. Джордана. Она переосмысляет образы из аниме, воплощая их в удобной повседневной одежде: футболках, куртках, брюках-карго. А в качестве дополнения дизайнер Стюарт Веверс добавил узнаваемые символы из Наруто: глаз-шаринган и технику расенгана.

Одежда аниме наруто«Пусть едят… Moschino!»

Интереснее всех аниме и моду «поженил» люксовый бренд Moschino. Дизайнера Джереми Скотта сложно переплюнуть по части креатива. На его показах модели выходят с досками для сёрфинга или в платьях в виде люстры. А для коллекции «Fall 2020 Ready-to-wear» он объединил французский королевский шик с харадзюку (стиль одежды, отличающийся яркостью и экстравагантностью — прим. ред.).

Центральной фигурой показа стала Мария-Антуанетта. Пышные платья её эпохи укоротили, заменили прежние ткани на джинсовую, а в довершение одели королеву в кожаную куртку. При этом громоздкая «башня» из локонов никуда не делась, добавляя образу сюрреализма. Здесь же Скотт признался в любви японской культуре: на некоторые костюмы нанесён принт «Розы Версаля» — культовой манги 80-х.

MoschinoИменно манга в свое время помогала дизайнеру учить японский язык. Да и визуал «Розы» как нельзя подходил к теме показа. В итоге французское рококо дополнилось широко раскрытыми глазами персонажей манги.

Взаимная любовь

В то время, как мода вдохновляется аниме, мангаки и анимационные студии часто отвечают взаимностью. Часто это лишь отсылки в костюмах персонажей, но иногда вокруг этой темы крутится сюжет всего произведения. Например, «Улыбайся на подиуме» рассказывает про девушку, которая мечтает поучаствовать на Неделе моды в Париже.

Другой тайтл, который сразу приходит в голову — «Невероятные приключения ДжоДжо». В своём произведении Хирохико Араки часто делает отсылки к высокой моде и поп-культуре в целом. Позы персонажей «ДжоДжо» вдохновлены модными журналами вроде Vogue и люксовыми брендами. В 2013 году Араки даже сотрудничал с Gucci. Это вылилось в выпуск манги «Rohan Kishibe Goes To Gucci».

Сейчас же, когда «Атака титанов» покоряет западных зрителей, а студия Ghibli вышла на стриминговые сервисы, стоит ждать ещё больше таких коллабораций. И это скорее хорошая новость. Даже если это будет простой принт на футболке, а не люксовая коллекция.

Денис Котляров

Фото: supreme.com, vans.com, Levi’s, Gucci, Coach, Filippo Fior/Gorunway.com

Loading



Levi's, Moschino, Аниме, Мода, Наруто, Сейлор Мун,

Поделиться:

Похожие посты

Вышел 5 эпизод новеллы «Зайчик». Чего ждать от финала?

5 декабря в Steam вышел финальный эпизод визуальной новеллы «Зайчик». Поклонники два с половиной года ждали продолжения истории о шестикласснике Антоне, который вместе с семьёй переезжает из большого города в посёлок. Мальчик оказывается в центре пуг

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Новости ForPost

Метки

музыка Дворец культуры рыбаков Российские сериалы Театр имени Луначарского Конкурс "Живая классика" рэп хоррор Григорий Лифанов СевТЮЗ Неделя моды в Париже изоляция Balenciaga Российские сериалы 2025 Неделя моды опера игры 2023 балет Клим Шипенко Мода фильмы 2023 российские фильмы игры 2024 концерт спектакль Крым Золотая балка аниме 2025 выставки сериалы 2025 Севастопольский театр оперы и балета мультфильмы "Кинопоиск" Charli XCX живопись СЦКиИ Хаяо Миядзаки детектив Новый год музыка 2023 фэнтези Игры 2025 K-pop театр Луначарского ДКР рецензия праздник игры театр Севастополь День Победы Театральная улица кино Александр Петров Фильмы 2025 афиша Севастополь Тейлор Свифт Севастопольский ТЮЗ мастер-классы выставка Гарри Поттер поп-музыка сериалы 2024 комедия современное искусство художники Аниме музыка 2025 Психо Дель Арт Netflix Обзор арт-отель "Украина" 9 мая Билли Айлиш искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" аниме 2024 мультфильмы 2024 Херсонес Таврический музыка 2024 фильмы 2024 фильмы ужасов куда сходить мода и стиль коронавирус поэзия Херсонес Большой севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" BLACKPINK Модный показ обзор аниме Dior спектакли карантин фестиваль мультфильмы 2023 Афиша Севастополя книги сериалы 2023 скандал