Андрей Маслов откроет севастопольским режиссёрам новые имена

02-08-2019 17:23

Руководителя народного театра драмы «Психо Дель Арт» Андрея Маслова, пожалуй, можно смело причислить к тем деятелям искусства, которые не просто вторят чеховскому Треплеву («Нужны новые формы!»), но и пытаются эти формы найти, освоить, осознать. Поэтический театр Маслова «Башни из слоновой кости» уже давно взял за правило открывать зрителю ранее неизвестных писателей, актёров, музыкантов. Новый театральный проект «Читка» продолжает устоявшуюся традицию. Однако теперь в это пространство будут вовлекаться не только ценители слова, но и наши режиссёры, которые готовы познакомиться с пьесами талантливых севастопольских драматургов. О том, как будет развиваться проект, узнавала ForPost-Афиша.

– Андрей, знаю, ты не любишь банальные вопросы, и тем не менее… Расскажи, как возникла идея проекта?

– Когда я вступил в гильдию драматургов РФ, то узнал, что сегодня в России очень строгий закон об авторском праве и режиссёры не могут просто так, без разрешения, брать какую-либо понравившуюся им пьесу. Если этот автор либо жив, либо еще не прошло 40 лет со дня смерти или есть правопреемник – придётся платить отчисления. Вот почему я снял с репертуара в своё время нашумевший спектакль «Бал Мессира». Директор театра Луначарского Ирина Константинова сказала мне, что они заплатили очень большие деньги сыну жены Булгакова, чтобы получить право на постановку «Мастера и Маргариты». Я понял, что если где-то всплывёт «Бал Мессира», то правопреемник, сын Елены Сергеевны Булгаковой, подаст в суд, и я, естественно, проиграю.

Я снял спектакль с репертуара и тогда задумался о том, что всё-таки современная драма может прийти на севастопольскую сцену, только путь между театром и автором нужно сделать короче. Так как в Севастополе есть очень сильные драматурги, я решил впервые, в виде эксперимента, включить «Читку» в программу фестиваля «Zакрытый покаZ». К этому театральному проекту был проявлен очень большой интерес, и я задумался: почему бы его не сделать долгосрочным и регулярным? Цель одна: чтобы директора, режиссёры и завлиты театров напрямую познакомились с нашими драматургами. Уже в это воскресение свою пьесу «Сороконожки» представит Владимир Горбань. Он пишет очень талантливые пьесы, которые почему-то ставятся и в России, и за рубежом, но только не в Севастополе.

– С какой периодичностью планируешь проводить читки?

– Пока решили делать раз в месяц, как и «Башню». Но если интерес будет нарастать, то можем и 3–4 раза проводить. Главное, чтобы это было востребовано. До конца года программа уже расписана. В воскресенье будет читка «Сороконожек» Горбаня. В сентябре свою монопьесу «Инструкция по применению женщины» представит актриса театра имени Луначарского Людмила Заплатникова. В октябре состоится читка моей драмы «Плацента». На ноябрь у нас запланирована пьеса Ольги Манько «Король и Педро, Кузьма и Смертушка». А в декабре художественный руководитель театральной студии Play Екатерина Прилепская познакомит нас со своей драмой «Маньяк».

Мне кажется, твой новый проект – это история на злобу дня. Сегодня действительно очень много талантливых драматургов, о которых театры даже никогда не слышали. Это надо исправлять.

– Да, проект очень актуальный. Режиссёры иногда бывают снобами, потому что они пытаются спрятаться за громкими именами. Это, как правило, классики, которым ничего не надо отчислять: Достоевский, Грибоедов, Чехов, Островский. Поэтому они заведомо берут вещи из золотого списка мировой драматургии. Но при этом забывают, что театр, как и телевидение, и кинематограф, и живопись, и литература не стоит на месте. Сейчас представителей нового поколения больше интересует то, что созвучно их переживаниям. Я думаю, этот проект поспособствует тому, что театры в итоге поймут: сегодня интересны уже другие темы, другой язык, другая подача.

– В Севастополе уже есть один подобный проект Дмитрия Кириченко – «СО_участие: новая драма». Но там проводятся не просто читки современной драмы, а мы наблюдаем настоящее театрализованное действо. Планируешь ли ты наполнить и свой проект какими-то сценическими элементами?

– Мне очень нравится то, что делает Дима Кириченко. Но этот проект не оригинален: сколько существует театр, столько существует и читка. И Дима почему-то предпочитает современную зарубежную драму, а мне больше нравится даже не современная драма, не новая драма, и даже не российская. Я решил, что попробую открыть Севастополю новых драматургов. В этом принципиальное отличие, и я не буду менять концепцию. Ну а что касается театрализованности, то уже в это воскресение мы представим, как история Владимира Горбаня оживала бы на театральной на сцене. Поэтому, да, конечно, элементы сценического действия обязательно будут.

Какие требования ты выдвигаешь к пьесам, которые претендуют на участие в проекте «Читка»?

– Цензор у любого художника есть только один – его внутренний цензор. Я не допущу откровенной мещанской пошлости. В проект никогда не попадёт пьеса, в которой будут присутствовать элементы ксенофобии, а также какие-либо сексуальные извращения. Не потому, что я такой правильный, а потому, что всё это изначально чуждо любому здравомыслящему человеку.

– Что и на мат табу?!

– Мат допускается, но только в том случае, если ему нет эвфемизмов. Или, допустим, когда автор описывает ситуацию, где герой не может не выругаться, когда его лексика оправдана обстоятельствами. Всё остальное – пожалуйста: новые идеи, новые веяния, новые тенденции. Главное, это не должно быть пошло и вызывать отторжение. Гениталии на сцене – это не искусство. Тема может быть какой угодно, но манера изложения не должна вызывать рвотный рефлекс. И, конечно, я приветствую новые мысли, новый язык, новые взгляды. Я хочу Севастополю открыть людей, которые в дальнейшем будут определять эстетику искусства 21 века. Уже сегодня мы должны понимать, что будем читать, смотреть и слушать завтра.

Арсений Веденин
Фото севдкр.рф

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Молодёжь на крючке: как вязание стало трендом

Мы привыкли, что вязание — занятие в основном для скучающих бабушек. Они кропочут над носочками, шарфиками и свитерочками, чтобы внуки зимой не замёрзли. Но последнее время соцсети показывают обратное — представители нового поколения всё чаще берут в

Угодить всем: смотрим новый показ Gucci

У модного дома Gucci новый креативный директор. Сабато де Сарно вступает в игру на довольно жестких условиях. Ему нужно не опустить планку своего эксцентричного предшественника Алессандро Микеле. А ещё порадовать инвесторов бренда и понравиться будущ

«Scarlet» от Доджи Кэт: бессмысленный и беспощадный протест

Спустя несколько месяцев провокаций и скандалов Доджа Кэт наконец-то явила миру свой четвёртый альбом, «Scarlet». В нём певица предприняла попытку «перевернуть игру», ответить своим фанатам и зачитать рэп. Расскажем, что получилось из данной затеи, в

Новые «Папины дочки»: мама ушла, сценарист не старался

Долгожданный ремейк хита нулевых наконец-то добрался до экранов. ForPost-Афиша успела посмотреть первые серии нашумевшего возвращения и расскажет о том, какими получились новые «Папины дочки». Плохой сценарий, глупые клише и нелогичные сюжетные ходы

Mortal Kombat 1: Больше историй, больше сражений

Самая известная франшиза жестоких кровавых боёв наконец пополняется громким перезапуском. Mortal Kombat 1 успел раскалить интерес игроков до предела. Сегодня игра вышла в оф

Новости ForPost

Метки

фильмы 2023 Фонд «Живая классика» Лев Толстой Херсонес Херсонес Таврический театр Луначарского кино Балаклава искусство Новый год коронавирус творчество кинофестиваль Святой Владимир Эрмитаж Севастопольский театр оперы и балета концерт Дворец культуры рыбаков игры 2023 спектакль Море Конкурс "Живая классика" Сергей Безруков театр драмы "Психо Дель Арт" Российские сериалы Клим Шипенко Михаил Булгаков Психо Дель Арт Театральная улица Конкурс красоты Музеи онлайн балет Netflix музыка 2023 Мастер и Маргарита 9 мая Сергей Шнуров фестиваль «Природа Искусства» Молодёжь ДКР Золотая балка Андрей Маслов фильмы художники Анна Каренина карантин мультфильмы Мариинский театр спорт Виталий Либа выставка сериалы 2023 Федюхины высоты Фестиваль «Таврида — АРТ» изоляция Театр имени Луначарского Театр им. Кукол поэзия Ольга Панкратова Фёдор Достоевский Севастополь Музей-заповедник "Херсонес Таврический" арт-отель "Украина" Аниме художник мастер-классы ЦГБ им. Л.Н.Толстого СЦКиИ День Победы Валерий Либа праздник Бесы музыка Динопарк Санкт-Петербург Опера в Херсонесе Музей обороны Севастополя "Кинопоиск" выставки Севастопольский ТЮЗ живопись опера Большой севастопольский офицерский бал куда сходить фестиваль Крым Григорий Лифанов Мода СевТЮЗ «Оперные вечера в Севастополе» Достоевский Театр Лавренёва театр книги Картины 75 лет Победы хоррор рецензия Афиша Севастополя День ВМФ спектакли