Alan Wake 2: Напарники сквозь миры
Прошло 13 лет с тех пор, как писатель Алан впервые погрузился в глубины тьмы. «Психологический экшен-триллер», как его назвали авторы, был выпущен в 2010 году и стал одной из лучших игр тех лет. Но за такой большой срок многие уже позабыли об этом проекте. А вот разработчики нет. Alan Wake 2 — первый полноценный хоррор от Remedy, оказавшийся кульминацией всего, над чем студия работала раньше. Разбираемся, чем же игра так интересна.
Сюр, ужас, драма
Оригинальный Alan Wake был хорошо известен благодаря своей неповторимой атмосфере. Для создания первой части игры Remedy вдохновлялись пробирающими до ужаса произведениями Стивена Кинга, сюрреалистическим юмором и эстетикой Дэвида Линча в «Твин Пикс», а также драмой «Остаться в живых». Сиквел уверенно продолжает эту добрую традицию, хотя упор игры теперь делается на стиль «Survival horror».
В своём новом подходе Alan Wake 2 больше похож на первые части Resident Evil компании Capcom. Или на игры серии The Evil Within от студии Tango Gameworks. Если в 2010 году Alan Wake был строго линейным и основанным на уровнях, то современное продолжение предлагает гораздо более крупную и сложную среду. Перед игроком остаются недоступные области, чтобы впоследствии вернуться и постепенно открыть все секреты виртуального мира.
Логика и сказка
История Алана Уэйка началась с серьёзного творческого кризиса, ведь он разучился писать «шедевры». Мужчина приезжает в город Брайт-Фоллс со своей женой Элис, чтобы отдохнуть и оправиться от депрессии. Однако его жена таинственно исчезает, а самого писателя настигают его выдуманные книжные творения. В попытках разобраться, что происходит вокруг, Алан начинает своё собственное расследование, чтобы изучить прошлое этого загадочного места.
Alan Wake 2 сначала отходит от «приключений» главного героя. Сюжет завязывается с жестокого ритуального убийства в лесу, окружающем озеро Колдрон. Чтобы выяснить обстоятельства и причины преступления, за дело берутся агенты ФБР Сага Андерсон и Алекс Кейси. Они приезжают в этот тихий городок, где (как и в реальности) 13 лет назад пропал писатель Алан Уэйк.
Первые сцены с новыми сюжетными фигурами отличаются от оригинальной части, напоминая скорее работы Дэвида Финчера, чем Дэвида Линча. Сага оказывается логически подкованной, прекрасно анализирующей и сосредоточенной личностью, в то время как мир Алана полон сверхъестественного и необъяснимого. Но по ходу расследования их пути пересекаются, и им придётся работать в команде.
И тут, и там
Как и в новом Человеке-Пауке, в сиквеле два равноценных главных действующих персонажа: Алан и Сага. Переключение между ними — основа геймплея нового хоррора. Как только игрок поближе познакомится с каждым, Alan Wake 2 предоставит свободу исследования сразу двух параллельно происходящих событий.
В то время как история Саги разворачивается в густых лесах, окружающих Брайт-Фоллс, сцены Алана в основном происходят в «Тёмном Месте»: искажённом альтернативном измерении, сформированном вокруг его воспоминаний о Нью-Йорке. Именно там он застрял много лет назад.
Перемещения между структурированной реальностью девушки и сказочными ландшафтами писателя, в независимости от выбранного пути, гармонично вплетаются друг в друга. Например, когда Алан переписывает «Тёмное место», его изменения проникают в реальный мир, влияя на расследование Саги и её личную связь с этой историей.
«Меньше значит больше»
Изменения коснулись и системы боя. Alan Wake 2 придерживается философии «меньше значит больше». В основном героев атакуют небольшие группы агрессивных врагов, которые пытаются подгадать удачный момент и внезапно напасть. Знакомая механика с фонарями и сигнальными ракетами также перекочевала из прошлой части. Они по-прежнему рассеивают тьму, играющую только на руку противникам, но больше не восстанавливают здоровье.
Поскольку студия ориентировалась на жанр «выживания», такая деталь кардинально влияет на геймплей. Теперь пользователям необходимо искать аптечки и обезболивающие. А также боеприпасы и другие важные для сюжета предметы. А инвентарь представляет собой сеточную систему, подобно той, что была в Resident Evil 4.
«Самое интересное — сюжет»
Хотя авторы придерживались многих трендов современной игровой индустрии, далеко не все новшества понравились игрокам. Alan Wake 2 поражает «визуалом» и той самой глубокой, загадочной и сюрреалистичной атмосферой, за которую когда-то полюбили первую часть. Динамичное переключение между параллельными мирами было хорошо принято фанатами. Но новая система боя вызвала недовольство.
«Перестрелки вызывают скуку даже на первых часах игры, они не отличаются разнообразием и, скорее, перебивают самое интересное, что есть в игре — сюжет», — пишет пользователь под ником lmpelevin на iXBT.
Таисия Сариева
Фото: centralxbox.com.br, 3dnews.ru, vkplay.ru, screenrant.com