Air: фильм о кроссовках — «драма года»?
Сегодня на большие экраны выходит долгожданная драма Бена Аффлека «Air: Большой прыжок». Как уверяют создатели, история сотрудничества компании Nike и баскетболиста Майкла Джордана раскрывается через призму человеческих ценностей: любви, терпения и веры. Неужели фильм и правда способен заставить зрителя два часа сопереживать кроссовкам?
Сюжет
История фильма разворачивается в восьмидесятые, когда фирма Nike активно ищет себе амбассадора. Сонни Ваккаро и его коллеги по цеху ищут рекламное лицо среди новичков NBA. Nike не хочет тратиться по-крупному, и поэтому рекомендует искать среди младшей возрастной группы. Однако Сонни обладает нюхом на таланты, и он сразу выделяет 21-летнего Джордана среди остальных.
Ваккаро предстоит убедить молодого баскетболиста заключить контракт с Nike, а в его планы вечно будут встревать две фигуры: мать Джордана, Делорис, и исполнительный директор компании, Фил Найт.
Актёрский состав
Для раскрытия своего режиссёрского потенциала, Бен Аффлек собрал под своим крылом просто невероятный каст. Главную роль отдали Мэтту Деймону — именно ему придётся бороться за благополучие компании Nike. Для этой роли актёру пришлось набрать вес, и в кадре герой смотрится вполне органично. Сонни Ваккаро — немного карикатурный грустный работник отдела маркетинга. Он разведён и одинок, привык покупать ужин где-то в магазине, а затем есть его, уставившись в телевизор. В то же время, он сообразителен, умеет чувствовать в людях талант и не терпит дураков.
Другая не менее яркая персона — Делорис Джордан в исполнении блистательной Виолы Дэвис. Многие помнят её по роли в сериале «Как избежать наказания за убийство», где она была Аннализой Китинг, мастером адвокатуры. Актриса не потеряла своей сноровки, а потому новый персонаж получился не менее харизматичным. Наблюдать за ней — одно удовольствие.
Но Бену Аффлеку было мало двух этих фигур. Также в создании фильма поучаствовали Джейсон Бейтман, Крис Такер, Марлон Уайанс и Густав Скарсгард. Одну роль режиссёр оставил для себя, появляясь в кадре как Фил Найт, исполнительный директор Nike, немного напыщенный и забавный.
Смесь драмы и комедии
Благодаря сценарию, «Air» удачно попадает в ту точку между лёгкой комедией и лёгкой драмой, которую трудно найти. Фильм определённо можно назвать смешным, однако дело скорее не в шутках, а в актёрской подаче. Тут стоит вновь сказать «спасибо» Мэтту Деймону, ибо наблюдать за взаимодействиями Ваккаро и Найта просто уморительно.
В то же время, чистой комедией картину не назовешь. Драматичная и напряжённая перепалка между Сонни и Делорис — яркое тому доказательство. Здесь фильм отступает от документальности в сторону содержательности и насыщенности истории, и делает это не зря. Трудно не растрогаться, когда Аффлек переключается с Сонни на Делорис и обратно, заполняя экран крупными планами. В этот момент зритель может прочувствовать весь накал эмоций, ощутить его, как свой личный опыт.
«Air» действительно получился лёгким, как сам воздух. Во многом Аффлеку удалось рассказать эту объёмную историю с таким изяществом лишь из-за непрекращающегося движения. В фильме много ходьбы и разговоров в кабинетах и коридорах, которые никогда не становятся скучными, именно благодаря подаче. Тяжёлый и этически сложный бизнес профессионального спорта режиссёр превратил в группу очень милых, забавных, благонамеренных личностей и одного не очень хорошего агента.
Вердикт
Аффлек делает разумный выбор, никогда не показывая лицо Майкла Джордана. Джордан — это фигура, которая возвышается над всеми остальными персонажами. Режиссёр понимает, что если показать Джордана больше, чем он это делает, то это будет отвлекать внимание от основной истории. Точно так же он знает, как использовать актёров второго плана. Потому никогда не перебарщивает с выступлениями Дэвис или Мессины, которые могли бы перетянуть внимание. Это мастерское балансирование, с которым Аффлек справляется превосходно.
Стоит отметить и умение, с которым команда подошла к истории об обуви. Даже тех, кто никогда не интересовался баскетболом, личностью Джордана или, тем более, кроссовками Nike, фильм мастерски приковывает к себе.
Мир успел соскучиться по Бену Аффлеку в режиссёрском кресле. И его новая картина «Air: Большой прыжок» показывает, что ожидание прошло не напрасно. Лёгкий фильм ненавязчиво рассказывает зрителю историю веры одного человека в другого. Именно благодаря этому не только Джордану, но и всей компании Nike удалось буквально озолотиться.
Обсудить новинку можно у нас в Дзен.
Елена Фокина
Фото: kinopoisk.ru