А жаль не Анну, жаль Каренина

23-07-2018 17:00

21 июля спектакль «Анна Каренина» прожил жизнь в новом ритме. Главный режиссёр театра Григорий Алексеевич Лифанов исполнил роль Алексея Каренина.

В целом атмосфера была очень легкая. По ощущениям, актерам давно хотелось, чтобы режиссер почувствовал себя на их месте в этом спектакле. И он почувствовал! Его Каренин это человек, безумно любивший Анну (Татьяна Сытова), никак нельзя сказать, что это человек-машина. Образ мужа, пекущегося лишь о собственной чести, не удался, удался образ доброго и всепрощающего человека, на фоне которого невольно хочется обвинить Анну в ее жестоком поступке.

Первая сцена, в которой появляется Каренин — вокзал Санкт-Петербурга, Анна возвращается с тенью Вронского(Николай Нечаев). Мы видим, как встречает Алексей Александрович жену, интонации голоса пронизаны любовью к этой женщине, добродушная милая улыбка на лице. К ним подбегает Серёженька (Митя Махонин), все рады видеть друг друга, все заключают друг друга в объятья.

Перед нами силуэт полноценной счастливой семьи, Вронский-тень там смотрится белой вороной, так и хочется купить ему билет назад в Москву. А счастливое восклицание: «Она его не любит!» уж совсем нелепо звучит после этой трогательной сцены встречи семьи: жены и матери, мужа, который скучал, вспоминал, и сына, который очень любит их.

Не могу также не отметить, что Вронский ожил, в сравнении с тем, каким его можно было видеть ранее. Нечаев словно окунул своего персонажа в новые краски, и теперь Вронский более эмоционален, теперь их любовь с Карениной приобрела черты той самой страсти, которую так осуждало высшее общество.

Возвращаемся к Григорию Алексеевичу, а точнее, к его Алексею Александровичу.

Интонации и жесты пронизаны уважением, нет, не тем, которое, по словам Анны, заполняет пустоту, на месте которой должна быть любовь, это нечто большее. Семья остается святым в понимании Каренина до самого конца.

Платок , которым он постоянно вытирает слезы, непроизвольно выступающие на глазах от этой несправедливой обиды, этого удара ножом в спину, словно попытка закрыться, попытка скрыть от своего взора этот мир, в котором даже та женщина, с которой союз заключен на небесах, стала падшей.

Действительно, в чем виноват Каренин?

Если задаться этим вопросом, то жертва в этом замысловатом сюжете о несчастной женщине вовсе не сама несчастная дама, а скорее ее муж. Он до самого конца любит ее. Даже в одной из последних сцен, несмотря на настырную Лидию Ивановну (Татьяна Бурнакина), в момент просьбы Анны видеть иногда сына они обнимают друг друга, у Каренина в руках снова тот самый белый платок.

На секунду кажется, что они снова могут быть вместе, снова быть семьей. Оба плачут, оба на мгновение вспомнили что-то, но тут Лидия Ивановна, в чьи руки попал Алексей Александрович, возвращает нас к реальности.

Да, Анна умирает. Ее должно быть безумно жаль. Ведь общество подводит ее к этому решению, но не только свет, она сама себя мучает, постепенно сходит с ума, а человек, попавший под колеса поезда в день их знакомства с Вронским, постоянно ходит за ней как тень, словно намекая ей на то, что ее ждет.

Но ведь эта трагедия не заканчивается прикосновением колес с рельсам. После своего ухода она оставляет многих страдать на земле. И тут счеты с жизнью готов свести Вронский.

Он тоже любил, любил больше жизни ее, но она даже это отказывалась понимать.

Получается, он благородный, а Каренин лишь самолюбивый государственный муж?

Возможно, но не в исполнении Григория Алексеевича. Когда свет шумно судачит о смерти Карениной, он остается с двумя детьми. И в выражении лица читается любовь к ним, готовность заботиться о них ради той самой падшей женщины, которую он любил.

Мы увидели нового Каренина, мы увидели другой спектакль.

В этой сценической версии симпатия зрителя на стороне Каренина. А вот Анне не помешал бы совет Левина: «не красть калачей».

Карина Осепьянц
фото Театра Луначарского

 510 Всего просмотров



Анна Каренина, Григорий Лифанов, театр Луначарского, Толстой,

Поделиться:

Похожие посты

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Магия «Обыкновенного чуда»: какой вышла музыкальная сказка театра Луначарского

Премьера «Обыкновенного чуда» в театре имени Луначарского стала одним из самых ожидаемых событий этого сезона. Ещё на стадии репетиций режиссёр Григорий Лифанов отмечал, что нас ждёт некое музыкальное хулиганство по пьесе Евгения Шварца. Хотя, в нача

«Смерть на Ниле»: ещё один эгоцентричный детектив

Так уж вышло, что этот фильм сам чуть не умер. «Покушения» шли одно за другим: тут вам и переносы даты выхода из-за пандемии, и целый ряд скандалов с участием актёрского состава. Поэтому то, что он вообще вышел — чудо. Правда, второго чуда не случило

«Анчартед»: Индиана Джонс для миллениалов

Фанаты игровых серий одновременно с трепетом и ужасом ждут того момента, когда объект их любви покажут на больших экранах. Ведь такие экранизации зачастую вызывают разочарование. И вот дыхание затаили поклонники Uncharted. Кажется, выдохнут они с обл

«Падение Луны»: армагеддон на скорую руку

Роланд Эммерих уже который раз пытается «уничтожить» Землю: то глобальным похолоданием в «Послезавтра», то с помощью календаря Майя в «2012». Теперь на вооружении режиссёра оказалась Луна. Правда, интереснее от этого не стало. Эммериху явно стало

Новости ForPost

Метки

театр музыка Григорий Лифанов Ольга Панкратова Севастопольский ТЮЗ праздник Лев Толстой книги СевТЮЗ Херсонес Театр им. Кукол День Победы поэзия Золотая балка История Таврида-АРТ Опера в Херсонесе искусство Zакрытый покаZ художник День ВМФ Россия Сергей Безруков спектакли Александр Петров концерт балет Музей обороны Севастополя карантин Музеи онлайн Эрмитаж дети коронавирус Живая классика Мариинский театр арт-отель "Украина" Конкурс красоты Афиша Севастополя пандемия СЦКиИ спектакль Сергей Шнуров Море 75 лет Победы Конкурс "Живая классика" выставка онлайн-марафон Достоевский Севастопольский театр оперы и балета Фонд «Живая классика» Виталий Либа самоизоляция изоляция 9 мая Федюхины высоты кинофестиваль Святой Владимир «Оперные вечера в Севастополе» танцы Мастер и Маргарита Херсонес Таврический выставки Картины Крымский военно-исторический фестиваль Севастополь театр драмы "Психо Дель Арт" Санкт-Петербург Клим Шипенко VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» театр Луначарского Великая Отечественная война опера живопись фильмы Фёдор Достоевский Психо Дель Арт Анна Каренина Крым Театральная улица Большие гастроли Валерий Либа Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Динопарк Балаклава художники кино Андрей Маслов мастер-классы Михаил Булгаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" творчество ЦГБ им. Л.Н.Толстого фестиваль Театр имени Луначарского Театр Лавренёва Бесы ДКР Молодёжь Международный день танца Дворец культуры рыбаков