А жаль не Анну, жаль Каренина

23-07-2018 17:00
Анна Каренина, Григорий Лифанов, театр Луначарского, Толстой,

21 июля спектакль «Анна Каренина» прожил жизнь в новом ритме. Главный режиссёр театра Григорий Алексеевич Лифанов исполнил роль Алексея Каренина.

В целом атмосфера была очень легкая. По ощущениям, актерам давно хотелось, чтобы режиссер почувствовал себя на их месте в этом спектакле. И он почувствовал! Его Каренин это человек, безумно любивший Анну (Татьяна Сытова), никак нельзя сказать, что это человек-машина. Образ мужа, пекущегося лишь о собственной чести, не удался, удался образ доброго и всепрощающего человека, на фоне которого невольно хочется обвинить Анну в ее жестоком поступке.

Первая сцена, в которой появляется Каренин — вокзал Санкт-Петербурга, Анна возвращается с тенью Вронского(Николай Нечаев). Мы видим, как встречает Алексей Александрович жену, интонации голоса пронизаны любовью к этой женщине, добродушная милая улыбка на лице. К ним подбегает Серёженька (Митя Махонин), все рады видеть друг друга, все заключают друг друга в объятья.

Перед нами силуэт полноценной счастливой семьи, Вронский-тень там смотрится белой вороной, так и хочется купить ему билет назад в Москву. А счастливое восклицание: «Она его не любит!» уж совсем нелепо звучит после этой трогательной сцены встречи семьи: жены и матери, мужа, который скучал, вспоминал, и сына, который очень любит их.

Не могу также не отметить, что Вронский ожил, в сравнении с тем, каким его можно было видеть ранее. Нечаев словно окунул своего персонажа в новые краски, и теперь Вронский более эмоционален, теперь их любовь с Карениной приобрела черты той самой страсти, которую так осуждало высшее общество.

Возвращаемся к Григорию Алексеевичу, а точнее, к его Алексею Александровичу.

Интонации и жесты пронизаны уважением, нет, не тем, которое, по словам Анны, заполняет пустоту, на месте которой должна быть любовь, это нечто большее. Семья остается святым в понимании Каренина до самого конца.

Платок , которым он постоянно вытирает слезы, непроизвольно выступающие на глазах от этой несправедливой обиды, этого удара ножом в спину, словно попытка закрыться, попытка скрыть от своего взора этот мир, в котором даже та женщина, с которой союз заключен на небесах, стала падшей.

Действительно, в чем виноват Каренин?

Если задаться этим вопросом, то жертва в этом замысловатом сюжете о несчастной женщине вовсе не сама несчастная дама, а скорее ее муж. Он до самого конца любит ее. Даже в одной из последних сцен, несмотря на настырную Лидию Ивановну (Татьяна Бурнакина), в момент просьбы Анны видеть иногда сына они обнимают друг друга, у Каренина в руках снова тот самый белый платок.

На секунду кажется, что они снова могут быть вместе, снова быть семьей. Оба плачут, оба на мгновение вспомнили что-то, но тут Лидия Ивановна, в чьи руки попал Алексей Александрович, возвращает нас к реальности.

Да, Анна умирает. Ее должно быть безумно жаль. Ведь общество подводит ее к этому решению, но не только свет, она сама себя мучает, постепенно сходит с ума, а человек, попавший под колеса поезда в день их знакомства с Вронским, постоянно ходит за ней как тень, словно намекая ей на то, что ее ждет.

Но ведь эта трагедия не заканчивается прикосновением колес с рельсам. После своего ухода она оставляет многих страдать на земле. И тут счеты с жизнью готов свести Вронский.

Он тоже любил, любил больше жизни ее, но она даже это отказывалась понимать.

Получается, он благородный, а Каренин лишь самолюбивый государственный муж?

Возможно, но не в исполнении Григория Алексеевича. Когда свет шумно судачит о смерти Карениной, он остается с двумя детьми. И в выражении лица читается любовь к ним, готовность заботиться о них ради той самой падшей женщины, которую он любил.

Мы увидели нового Каренина, мы увидели другой спектакль.

В этой сценической версии симпатия зрителя на стороне Каренина. А вот Анне не помешал бы совет Левина: «не красть калачей».

Карина Осепьянц
фото Театра Луначарского



Поделиться:

Похожие посты

«Хороший человек» и его грани: Богомолов капает вглубь

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних

Лучше бы не снимали: финал «Кухни» разочаровывает по всем фронтам

28 сентября на телеканале СТС стартовал второй и финальный сезон сериала «Кухня. Война за отель». В эфир уже вышло 11 серий проекта, и пока что не покидает мысль, что уходить надо вовремя и красиво. Так называемая перезагрузка действительно успешного

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Новости ForPost

Метки

Музеи онлайн Дмитрий Глуховский Большой севастопольский офицерский бал Живая классика коронавирус Достоевский театр Луначарского кино карантин Море Психо Дель Арт творчество Импровизационный батл искусство История Федюхины высоты Онлайн-экскурсии Севастопольский офицерский бал Анна Каренина спектакли Музей-заповедник "Херсонес Таврический" VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День театра шоу книги благотворительность кинофестиваль Святой Владимир Картины 75 лет Победы выставка Клим Шипенко Ольга Панкратова СЦКиИ ДКР онлайн-марафон Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Лев Толстой Кванториум выставки Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Опера в Херсонесе фильмы изоляция художник Международный день танца Крымский военно-исторический фестиваль Фёдор Достоевский театр Херсонес Новый год в Севастополе опера День Победы конкурс СевТЮЗ Херсонес Таврический балет Театр имени Луначарского Балаклава Дворец культуры рыбаков Молодёжь праздник Севастопольский военно-исторический музей-заповедник 9 мая Сергей Шнуров Великая Отечественная война Мастер и Маргарита художники День рыбака Театр им. Кукол группа Ленинград живопись концерт пандемия Григорий Лифанов #WineFest самоизоляция вокал Золотая балка фестиваль дети спектакль театр танца Вадима Елизарова Театральная улица мастер-классы мировая живопись Большие гастроли Фонд «Живая классика» роман "Текст" Динопарк Театр танца им. Вадима Елизарова поэзия Севастополь Александр Петров музыка Конкурс красоты Севастопольский ТЮЗ Конкурс "Живая классика" открытие сезона Бесы День ВМФ