А жаль не Анну, жаль Каренина

23-07-2018 17:00

21 июля спектакль «Анна Каренина» прожил жизнь в новом ритме. Главный режиссёр театра Григорий Алексеевич Лифанов исполнил роль Алексея Каренина.

В целом атмосфера была очень легкая. По ощущениям, актерам давно хотелось, чтобы режиссер почувствовал себя на их месте в этом спектакле. И он почувствовал! Его Каренин это человек, безумно любивший Анну (Татьяна Сытова), никак нельзя сказать, что это человек-машина. Образ мужа, пекущегося лишь о собственной чести, не удался, удался образ доброго и всепрощающего человека, на фоне которого невольно хочется обвинить Анну в ее жестоком поступке.

Первая сцена, в которой появляется Каренин — вокзал Санкт-Петербурга, Анна возвращается с тенью Вронского(Николай Нечаев). Мы видим, как встречает Алексей Александрович жену, интонации голоса пронизаны любовью к этой женщине, добродушная милая улыбка на лице. К ним подбегает Серёженька (Митя Махонин), все рады видеть друг друга, все заключают друг друга в объятья.

Перед нами силуэт полноценной счастливой семьи, Вронский-тень там смотрится белой вороной, так и хочется купить ему билет назад в Москву. А счастливое восклицание: «Она его не любит!» уж совсем нелепо звучит после этой трогательной сцены встречи семьи: жены и матери, мужа, который скучал, вспоминал, и сына, который очень любит их.

Не могу также не отметить, что Вронский ожил, в сравнении с тем, каким его можно было видеть ранее. Нечаев словно окунул своего персонажа в новые краски, и теперь Вронский более эмоционален, теперь их любовь с Карениной приобрела черты той самой страсти, которую так осуждало высшее общество.

Возвращаемся к Григорию Алексеевичу, а точнее, к его Алексею Александровичу.

Интонации и жесты пронизаны уважением, нет, не тем, которое, по словам Анны, заполняет пустоту, на месте которой должна быть любовь, это нечто большее. Семья остается святым в понимании Каренина до самого конца.

Платок , которым он постоянно вытирает слезы, непроизвольно выступающие на глазах от этой несправедливой обиды, этого удара ножом в спину, словно попытка закрыться, попытка скрыть от своего взора этот мир, в котором даже та женщина, с которой союз заключен на небесах, стала падшей.

Действительно, в чем виноват Каренин?

Если задаться этим вопросом, то жертва в этом замысловатом сюжете о несчастной женщине вовсе не сама несчастная дама, а скорее ее муж. Он до самого конца любит ее. Даже в одной из последних сцен, несмотря на настырную Лидию Ивановну (Татьяна Бурнакина), в момент просьбы Анны видеть иногда сына они обнимают друг друга, у Каренина в руках снова тот самый белый платок.

На секунду кажется, что они снова могут быть вместе, снова быть семьей. Оба плачут, оба на мгновение вспомнили что-то, но тут Лидия Ивановна, в чьи руки попал Алексей Александрович, возвращает нас к реальности.

Да, Анна умирает. Ее должно быть безумно жаль. Ведь общество подводит ее к этому решению, но не только свет, она сама себя мучает, постепенно сходит с ума, а человек, попавший под колеса поезда в день их знакомства с Вронским, постоянно ходит за ней как тень, словно намекая ей на то, что ее ждет.

Но ведь эта трагедия не заканчивается прикосновением колес с рельсам. После своего ухода она оставляет многих страдать на земле. И тут счеты с жизнью готов свести Вронский.

Он тоже любил, любил больше жизни ее, но она даже это отказывалась понимать.

Получается, он благородный, а Каренин лишь самолюбивый государственный муж?

Возможно, но не в исполнении Григория Алексеевича. Когда свет шумно судачит о смерти Карениной, он остается с двумя детьми. И в выражении лица читается любовь к ним, готовность заботиться о них ради той самой падшей женщины, которую он любил.

Мы увидели нового Каренина, мы увидели другой спектакль.

В этой сценической версии симпатия зрителя на стороне Каренина. А вот Анне не помешал бы совет Левина: «не красть калачей».

Карина Осепьянц
фото Театра Луначарского

 71 Всего просмотров



Анна Каренина, Григорий Лифанов, театр Луначарского, Толстой,

Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

#ТакоеКино: байки Патриарших, Россия Хлебникова и новогодний коктейль

Предновогоднюю подборку планировали сделать из светлого и доброго кино, но как тут обойдёшь стороной, берущих своей наглостью «Беспринципных»? Как не скажешь пару слов о возвращении на экраны «Обычной женщины» товарища Хлебникова? Пройдёшь ли мимо вт

#ТакоеКино: вечный октябрь, «Гнездо» раздора и загадка русской глуши

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией продлеваются и, соответственно, в Севастополе «кина не будет» до 15 января. И это в лучшем случае. Остаётся пока смотреть те российские и зарубежные новинки, которые можно найти в онлайн. В н

#ТакоеКино: ода нежности, проклятый перевал и беспощадные СМИ

Порою бывает не так просто в потоке осенних премьер выделить что-то действительно стоящее. Онлайн-кинотеатры и ТВ предлагают достаточное количество интересного контента. Но ведь согласитесь, главный критерий всегда остаётся неизменным – сильные эмоци

#ТакоеКино: влюблённый Шерлок, загадочный «Псих» и новый «Метод»

Любите ли вы осень так, как любят её поклонники сериалов? Согласитесь, трудно не любить это время года, когда можешь заварить себе вкусный чай, завернуться в плед, положить в ноги кота и мониторить новинки онлайн-кинотеатров. Увы, пока оффлайн-киноте

Новости ForPost

Метки

#WineFest Анна Каренина Молодёжь художник Театр им. Кукол Херсонес 75 лет Победы Музеи онлайн театр Луначарского кино Сергей Шнуров Ольга Панкратова группа Ленинград Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Большой севастопольский офицерский бал спектакли Григорий Лифанов Севастополь фильмы 9 мая опера Театр имени Луначарского творчество поэзия Новый год 2020 История СЦКиИ конкурс Конкурс красоты шоу Бесы роман "Текст" художники выставка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Лев Толстой Опера в Херсонесе Конкурс "Живая классика" Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" коронавирус открытие сезона Море Динопарк кинофестиваль Святой Владимир фестиваль арт-отель "Украина" живопись Достоевский Дворец культуры рыбаков выставки Клим Шипенко Театр танца им. Вадима Елизарова Дмитрий Глуховский СевТЮЗ Балаклава театр танца Вадима Елизарова Импровизационный батл День театра балет благотворительность Великая Отечественная война Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт карантин самоизоляция театр драмы "Психо Дель Арт" онлайн-марафон Мастер и Маргарита Херсонес Таврический Сергей Безруков изоляция ДКР Кванториум современное искусство Живая классика мастер-классы вокал Федюхины высоты Александр Петров искусство День Победы концерт пандемия Крымский военно-исторический фестиваль Золотая балка музыка Новый год в Севастополе Эрмитаж Театральная улица Картины Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакль дети День рыбака Севастопольский офицерский бал книги праздник Фёдор Достоевский День ВМФ театр