А жаль не Анну, жаль Каренина

23-07-2018 17:00

21 июля спектакль «Анна Каренина» прожил жизнь в новом ритме. Главный режиссёр театра Григорий Алексеевич Лифанов исполнил роль Алексея Каренина.

В целом атмосфера была очень легкая. По ощущениям, актерам давно хотелось, чтобы режиссер почувствовал себя на их месте в этом спектакле. И он почувствовал! Его Каренин это человек, безумно любивший Анну (Татьяна Сытова), никак нельзя сказать, что это человек-машина. Образ мужа, пекущегося лишь о собственной чести, не удался, удался образ доброго и всепрощающего человека, на фоне которого невольно хочется обвинить Анну в ее жестоком поступке.

Первая сцена, в которой появляется Каренин — вокзал Санкт-Петербурга, Анна возвращается с тенью Вронского(Николай Нечаев). Мы видим, как встречает Алексей Александрович жену, интонации голоса пронизаны любовью к этой женщине, добродушная милая улыбка на лице. К ним подбегает Серёженька (Митя Махонин), все рады видеть друг друга, все заключают друг друга в объятья.

Перед нами силуэт полноценной счастливой семьи, Вронский-тень там смотрится белой вороной, так и хочется купить ему билет назад в Москву. А счастливое восклицание: «Она его не любит!» уж совсем нелепо звучит после этой трогательной сцены встречи семьи: жены и матери, мужа, который скучал, вспоминал, и сына, который очень любит их.

Не могу также не отметить, что Вронский ожил, в сравнении с тем, каким его можно было видеть ранее. Нечаев словно окунул своего персонажа в новые краски, и теперь Вронский более эмоционален, теперь их любовь с Карениной приобрела черты той самой страсти, которую так осуждало высшее общество.

Возвращаемся к Григорию Алексеевичу, а точнее, к его Алексею Александровичу.

Интонации и жесты пронизаны уважением, нет, не тем, которое, по словам Анны, заполняет пустоту, на месте которой должна быть любовь, это нечто большее. Семья остается святым в понимании Каренина до самого конца.

Платок , которым он постоянно вытирает слезы, непроизвольно выступающие на глазах от этой несправедливой обиды, этого удара ножом в спину, словно попытка закрыться, попытка скрыть от своего взора этот мир, в котором даже та женщина, с которой союз заключен на небесах, стала падшей.

Действительно, в чем виноват Каренин?

Если задаться этим вопросом, то жертва в этом замысловатом сюжете о несчастной женщине вовсе не сама несчастная дама, а скорее ее муж. Он до самого конца любит ее. Даже в одной из последних сцен, несмотря на настырную Лидию Ивановну (Татьяна Бурнакина), в момент просьбы Анны видеть иногда сына они обнимают друг друга, у Каренина в руках снова тот самый белый платок.

На секунду кажется, что они снова могут быть вместе, снова быть семьей. Оба плачут, оба на мгновение вспомнили что-то, но тут Лидия Ивановна, в чьи руки попал Алексей Александрович, возвращает нас к реальности.

Да, Анна умирает. Ее должно быть безумно жаль. Ведь общество подводит ее к этому решению, но не только свет, она сама себя мучает, постепенно сходит с ума, а человек, попавший под колеса поезда в день их знакомства с Вронским, постоянно ходит за ней как тень, словно намекая ей на то, что ее ждет.

Но ведь эта трагедия не заканчивается прикосновением колес с рельсам. После своего ухода она оставляет многих страдать на земле. И тут счеты с жизнью готов свести Вронский.

Он тоже любил, любил больше жизни ее, но она даже это отказывалась понимать.

Получается, он благородный, а Каренин лишь самолюбивый государственный муж?

Возможно, но не в исполнении Григория Алексеевича. Когда свет шумно судачит о смерти Карениной, он остается с двумя детьми. И в выражении лица читается любовь к ним, готовность заботиться о них ради той самой падшей женщины, которую он любил.

Мы увидели нового Каренина, мы увидели другой спектакль.

В этой сценической версии симпатия зрителя на стороне Каренина. А вот Анне не помешал бы совет Левина: «не красть калачей».

Карина Осепьянц
фото Театра Луначарского

 173 Всего просмотров



Анна Каренина, Григорий Лифанов, театр Луначарского, Толстой,

Поделиться:

Похожие посты

Маленький человек во тьме: о чём предупреждает «Нос» Яны Туминой

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Нос» в постановке питерского режиссёра Яны Туминой, лауреата множества престижных театральных премий. На первый взгляд, эта крохотная повесть Николая Гоголя никак не создана

«Встретимся в пути»: о фильме Хлои Чжао «Земля кочевников»

Два качества, которые определяют фильм «Земля кочевников»: умный и человечный. И если ум и человечность всё ещё высоко ценятся, это вселяет надежду. В российском кинопрокате идёт тихое и печально-счастливое кино от режиссёра Хлои Чжао. Не

Маргарита без Мастера: о фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер»

На экранах российского кинопроката повеяло холодом: это дует «Северный ветер» от Ренаты Литвиновой. Большинство тех, кто фильм уже смотрел, сходятся во мнении, что «фильм очаровательный», но о чём он? «да чёрт его знает о чём». Глазами F

Российский мультпрокат: время подумать о «Душе»

В российском прокате идёт мультфильм, уже собравший (вместе со странами СНГ) свыше 1 млрд. рублей. Ему прочат «Оскара», и эти ожидания вполне оправданы, если вспомнить, что его автор, Пит Доктер, уже является обладателем двух «Оскаров» за анимацию.

Буря в ясный день, или Победа Эроса в одной взятой Деревне

Постановки Григория Лифанова отличаются широтой замысла и смелостью воплощения. Ему по плечу такие полотна, как «Мастер и Маргарита», «Бесы», диптих «Анна Каренина» – «Идеальная любовь». Даже камерный «Крик» Теннесси Уильямса, буквально «втиснутый» в

Новости ForPost

Метки

История Крымский военно-исторический фестиваль группа Ленинград Картины художник онлайн-марафон Опера в Херсонесе Балаклава концерт Театр им. Кукол фильмы Фонд «Живая классика» Анна Каренина ДКР кино Море VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Россия Эрмитаж карантин Динопарк книги театр драмы "Психо Дель Арт" Фёдор Достоевский #WineFest спектакли Севастопольский ТЮЗ поэзия вокал выставка Театр имени Луначарского опера праздник конкурс кинофестиваль Святой Владимир Санкт-Петербург Михаил Булгаков театр Лев Толстой Конкурс "Живая классика" Ольга Панкратова Театральная улица День ВМФ Григорий Лифанов танцы современное искусство Херсонес Таврический 9 мая СевТЮЗ Дворец культуры рыбаков художники Севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя День Победы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" СЦКиИ Психо Дель Арт Клим Шипенко День рыбака искусство балет театр танца Вадима Елизарова Александр Петров благотворительность Живая классика Федюхины высоты открытие сезона самоизоляция творчество Большой севастопольский офицерский бал коронавирус Великая Отечественная война музыка Херсонес Сергей Шнуров шоу кинорецензия живопись Музеи онлайн Конкурс красоты Международный день танца арт-отель "Украина" Севастополь спектакль фестиваль Крымская весна Мастер и Маргарита Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Достоевский дети Крым изоляция мастер-классы Золотая балка театр Луначарского выставки пандемия 75 лет Победы Бесы Молодёжь