А жаль не Анну, жаль Каренина

23-07-2018 17:00

21 июля спектакль «Анна Каренина» прожил жизнь в новом ритме. Главный режиссёр театра Григорий Алексеевич Лифанов исполнил роль Алексея Каренина.

В целом атмосфера была очень легкая. По ощущениям, актерам давно хотелось, чтобы режиссер почувствовал себя на их месте в этом спектакле. И он почувствовал! Его Каренин это человек, безумно любивший Анну (Татьяна Сытова), никак нельзя сказать, что это человек-машина. Образ мужа, пекущегося лишь о собственной чести, не удался, удался образ доброго и всепрощающего человека, на фоне которого невольно хочется обвинить Анну в ее жестоком поступке.

Первая сцена, в которой появляется Каренин — вокзал Санкт-Петербурга, Анна возвращается с тенью Вронского(Николай Нечаев). Мы видим, как встречает Алексей Александрович жену, интонации голоса пронизаны любовью к этой женщине, добродушная милая улыбка на лице. К ним подбегает Серёженька (Митя Махонин), все рады видеть друг друга, все заключают друг друга в объятья.

Перед нами силуэт полноценной счастливой семьи, Вронский-тень там смотрится белой вороной, так и хочется купить ему билет назад в Москву. А счастливое восклицание: «Она его не любит!» уж совсем нелепо звучит после этой трогательной сцены встречи семьи: жены и матери, мужа, который скучал, вспоминал, и сына, который очень любит их.

Не могу также не отметить, что Вронский ожил, в сравнении с тем, каким его можно было видеть ранее. Нечаев словно окунул своего персонажа в новые краски, и теперь Вронский более эмоционален, теперь их любовь с Карениной приобрела черты той самой страсти, которую так осуждало высшее общество.

Возвращаемся к Григорию Алексеевичу, а точнее, к его Алексею Александровичу.

Интонации и жесты пронизаны уважением, нет, не тем, которое, по словам Анны, заполняет пустоту, на месте которой должна быть любовь, это нечто большее. Семья остается святым в понимании Каренина до самого конца.

Платок , которым он постоянно вытирает слезы, непроизвольно выступающие на глазах от этой несправедливой обиды, этого удара ножом в спину, словно попытка закрыться, попытка скрыть от своего взора этот мир, в котором даже та женщина, с которой союз заключен на небесах, стала падшей.

Действительно, в чем виноват Каренин?

Если задаться этим вопросом, то жертва в этом замысловатом сюжете о несчастной женщине вовсе не сама несчастная дама, а скорее ее муж. Он до самого конца любит ее. Даже в одной из последних сцен, несмотря на настырную Лидию Ивановну (Татьяна Бурнакина), в момент просьбы Анны видеть иногда сына они обнимают друг друга, у Каренина в руках снова тот самый белый платок.

На секунду кажется, что они снова могут быть вместе, снова быть семьей. Оба плачут, оба на мгновение вспомнили что-то, но тут Лидия Ивановна, в чьи руки попал Алексей Александрович, возвращает нас к реальности.

Да, Анна умирает. Ее должно быть безумно жаль. Ведь общество подводит ее к этому решению, но не только свет, она сама себя мучает, постепенно сходит с ума, а человек, попавший под колеса поезда в день их знакомства с Вронским, постоянно ходит за ней как тень, словно намекая ей на то, что ее ждет.

Но ведь эта трагедия не заканчивается прикосновением колес с рельсам. После своего ухода она оставляет многих страдать на земле. И тут счеты с жизнью готов свести Вронский.

Он тоже любил, любил больше жизни ее, но она даже это отказывалась понимать.

Получается, он благородный, а Каренин лишь самолюбивый государственный муж?

Возможно, но не в исполнении Григория Алексеевича. Когда свет шумно судачит о смерти Карениной, он остается с двумя детьми. И в выражении лица читается любовь к ним, готовность заботиться о них ради той самой падшей женщины, которую он любил.

Мы увидели нового Каренина, мы увидели другой спектакль.

В этой сценической версии симпатия зрителя на стороне Каренина. А вот Анне не помешал бы совет Левина: «не красть калачей».

Карина Осепьянц
фото Театра Луначарского

 830 Всего просмотров



Анна Каренина, Григорий Лифанов, театр Луначарского, Толстой,

Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Дом дракона» и «Кольца власти»: разбираем итоги

Эта осень стала полем боя для двух фэнтези-гигантов. «Дом дракона» и «Кольца власти» сошлись в битве за зрительские рейтинги и восторг критиков. Рассказываем, кто победил в противостоянии и какой из сериалов заслуживает внимания.

Подробнее

Перцы, обезьяны, любовь: чем радует музыка в октябре?

Музыкальная индустрия получила второе дыхание в октябре. Именно на этот месяц пришлось огромное количество релизов. Среди них не только мини-альбомы от новичков, но и серьёзная музыка от признанных исполнителей. ForPost-Афиша выбрала 4 самые интересн

Сердце Пармы: историческое кино, у которого получилось

Идти на этот фильм было боязно. После череды неудавшихся кинокартин на историческую тему, «Сердце Пармы», которую окрестили чуть ли не спасительницей кинотеатров, могла провалиться с таким же треском. Что ж, вы приятно удивитесь. У российского кин

Новости ForPost

Метки

Клим Шипенко Севастополь художник Андрей Маслов творчество СевТЮЗ Море Достоевский ДКР праздник Новый год День Победы карантин выставка Музеи онлайн Валерий Либа изоляция СЦКиИ кино Театр танца им. В.А.Елизарова фестиваль фестиваль «Природа Искусства» мастер-классы концерт «Оперные вечера в Севастополе» Фестиваль «Таврида — АРТ» Конкурс красоты Фёдор Достоевский Балаклава Бесы танцы Сергей Шнуров Крымский военно-исторический фестиваль Федюхины высоты Виталий Либа Фонд «Живая классика» ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Безруков самоизоляция Живая классика Мариинский театр Санкт-Петербург Григорий Лифанов Россия 75 лет Победы выставки Театр Лавренёва Эрмитаж Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал Опера в Херсонесе Психо Дель Арт книги Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Музей обороны Севастополя Мода Александр Петров Ольга Панкратова театр Анна Каренина опера Молодёжь дети Картины рецензия Таврида-АРТ Театр имени Луначарского Мастер и Маргарита музыка коронавирус Конкурс "Живая классика" театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир поэзия живопись Херсонес спектакли Дворец культуры рыбаков искусство театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет Севастопольский театр оперы и балета День ВМФ Великая Отечественная война История 9 мая Херсонес Таврический Динопарк Театр им. Кукол Золотая балка Михаил Булгаков Крым арт-отель "Украина" художники спектакль Севастопольский ТЮЗ фильмы Театральная улица Лев Толстой