Меню

«Словотворение»: второй день откровенного диалога

By In События, Театр, Театр имени Луначарского, Фестиваль On 02.03.2018


Первый конкурсный день  «Словотворения» наглядно показал, каким должен быть градус эмоций на фестивале актёрских монологов. Выдержать такую же высокую ноту своего «соло» и нигде не сфальшивить – задача минимум для новых участников. Максимум – разжечь своё внутреннее пламя до такой степени, чтобы искры летели далеко за пределы сцены. У многих это получилось.

Что самое важное для актёра? «Гореть» тем материалом, за который он берётся? Скорее – внутренний огонь, как таковой. Увлечённость тем или иным образом ещё не даёт стопроцентной гарантии, что выступление выстрелит в десятку. Пусть даже не всё будет идеально технически, но если ты внутри наполнен, зритель это почувствует и отзовётся.  Всё остальное – дело неустанной работы и постоянной практики.

В этом смысле, очень показательным было выступление Александра Шамрицкого с отрывком из романа Сомерсета Моэма «Острие бритвы». Духовные поиски и обретения главного героя Ларри были переданы очень честно, и что самое основное – от Александра невозможно было оторвать глаз. Неизвестно, в какой номинации победит актёр (и победит ли), но когда удаётся заразить зрителя своей энергетикой – это уже безоговорочная победа.

Владимир Соловьёв повысил заданный градус, рассказав «Притчу о смерти» Юрия Яра. В рамках одного монолога ему пришлось быть и рассказчиком, и кузнецом Егором и смертью с косой. Стоит отметить, что многие участники «Словотворения» ставили  перед собой именно такую задачу – за одно выступление прожить разные образы. Но Владимиру Соловьёву было ещё сложнее, учитывая, что смерть – абстрактное понятие. Берясь за её воплощение, актёр имеет дело с очень тонкой и неоднозначной материей. Но тем интереснее. Процесс поиска – одна из самых важных составляющих актёрской жизни. Для многих это становится ключевым аргументом при выборе профессии.

Один из самых приятных моментов второго конкурсного дня – дань семейным ценностям. Екатерина Скрибцова поделилась со зрителями той болью, которая с кем-то всегда звучит в унисон. Жажда отцовского внимания и тепла – самое обычное явление в наше время. Для девочки дефицит такой любви – катастрофа и об её масштабах можно кричать бесконечно долго. Но когда подобный крик идёт со сцены – это является тем самым откровением, в котором заложена вся суть фестиваля актёрских монологов. А она проста – искренне говорить о том, о чём не можешь молчать. Тогда это тронет. Тогда внутри всё отзовется. Да, папы уходят. Но ведь и мамы уходят. Иногда слишком далеко, и в пределах Земли их уже не найти. А куда уходят мамы? Этим вопросом задалась Ирина Плескачёва, прочитав монолог, написанный Андреем Масловым.

Когда актёру выпадает шанс завести на сцене откровенный разговор, то не воспользоваться им – наверное, преступление перед самим собой. Правила «Словотворения» не обязывают участников для диалога со зрителем брать только классику или произведения известных авторов. Елизавета Бессокирная о своём мироощущение рассказала собственными стихами. Театр, дающий актёру очень многое, не всегда даёт ему возможность раскрыться через собственное «я», проще говоря – сыграть самого себя. «Словотворение» лишено этих рамок. Актёр не сдаёт экзамен приёмной комиссии, а наполняет пространство своей уникальной аурой. Смысл понятия «свобода творчества» целиком и полностью раскрывается именно здесь.

Какой бы материал не брали актёры – откровения наших классиков и современников или свои собственные – в любом случае, каждый доносит зрителю то, с чем он созвучен, а значит – часть самого себя. Чья история покорила членов экспертного совета – узнаем уже сегодня вечером.

Арсений Веденин

Фото Татьяны Миронюк