Меню

Премьера в «Психо Дель Арт»: Мессир-поэт и две Маргариты

By In КИЦ, События, Спектакль, Театр, . . . On 27.11.2017


24 ноября театр драмы «Психо Дель Арт» на сцене КИЦ представил свой премьерный спектакль «Бал Мессира» по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Для любого академического театра работа с таким серьезным материалом — очень непростое испытание. А что уже говорить о непрофессиональных актёрах, некоторые из которых — дебютанты? Севастопольские блогеры и журналисты побывали на долгожданной премьере и поделились своими впечатлениями о новой постановке. 

***

Вчера в КИЦ состоялась долгожданная премьера Масловской «Мастера и Маргариты» под названием «Бал Мессира». Главную роль в этой постановки сыграл мой друг и коллега Арсений Веденин. И это был его дебют. И хотя я во время спектакля выполняла техническую функцию — фотографа и видеооператора, но и за спектаклем наблюдала с живейшим интересом. Мне понравилось. Есть недочёты, но они связаны с финансовыми обстоятельствами театра «Психо Дель Арт» (свет, некоторые костюмы, антураж, декорации, сценография). И я желаю коллективу процветания. Порадовало, что действие проходило оживлённо, стало меньше «зависаний». Иногда актёры, забывая, что зал полон (а ведь действительно был аншлаг, пришло 80 человек! я считала), переходили чуть ли не на шепот. Даже мне, стоя у сцены, в эти минуты приходилось прислушиваться. И Бегемот, по моему мнению, переиграл, и был какой-то нервный, без искреннего обожания себя. Станиславский сказал бы: «Не верю!». Ну и про две Маргариты, наверное, не одна я вопрос задаю. А так ребята молодцы! Буду рада наблюдать как вы растёте, и открывать вас для себя снова и снова.

Власта Пидпалая, корреспондент ForPost

***

Ну что, Карл, свершилось?!
Мои поздравления участникам спектакля, всем тем, кто с головой погрузился в непростой литературный материал, пропустил это всё через себя и вышел победителем!
Забегая вперёд, скажу — когда я после спектакля забирала одежду, дамы из гардероба с восхищением, гордостью и некоторым удивлением поведали мне — А ведь у нас сегодня аншлаг!

Пытаюсь разобраться в своих впечатлениях… Если можно, сначала несколько небольших придирок. Не совсем поняла, почему обозначен такой возрастной ценз +18? Право, можно было и опустить до 12.
Не хватило мне выраженной работы со светом, чувствуется некоторый хаос в размещении декораций и реквизита, иногда не очень слышно, что говорят актёры, когда поворачиваются спиной к зрителю или находятся в глубине сцены.

Но это небольшие замечания, которые меркнут на фоне потрясающей самоотдачи тех, кто рискнул быть задействованным в этой истории. Респект режиссёру, увидевшему в Арсении Веденине то, чем он удивил и даже потряс зрителя! А какая удачная находка вмонтировать в текст пьесы стихи самого исполнителя главной роли! А музыка, сопровождающая спектакль — гипнотическая губная гармошка и страстная скрипка!
Развеселил Бегемот, поселивший во мне навязчивую мысль, что где-то по близости уже начались новогодние утренники…

А какие шикарные Маргариты! Всех озадачило их излишнее количество, но, друзья, красивых женщин, как известно, много не бывает! К таковым отношу и исполнительницу Геллы (мой восторг!), ни на секунду не вышедшую из своего образа!

Да, ещё. Проводимая кампания по привлечению внимания к премьере вводила в заблуждение, что спектакль будет эпатажным и сомнительным. На деле же почувствовалось деликатное, уважительное, вдумчивое и тактичное отношение к литературному материалу. Спасибо всем! Порадовали!

Ольга Мальцева

***

Арсений Веденин сыграл самого себя. И мне до сих пор не понятно как он умудрился молчаливо уговорить Андрея Маслова переиначить классическую трактовку казалось бы одиозно-самобытного Булгаковского персонажа романа «Мастер и Маргарита» . Официальная версия — добавить ему человечности всего лишь прикрытие. ИМХО. Себя Арсений сыграл великолепно.

А Мастер — всего лишь мастер, на то они и мастер(А). Немного затянутые диалоги и смена декораций, но благодаря и ему, и читанному не один раз роману, и Андрею Маслову, и наверняка всем актерам, участвующим в спектакле я испытала ощущение странного когнитивного диссонанса, когда затянутые моменты, которые должны казалось бы напрягать, в результате вылились в пролетевшие в мгновение минуты спектакля. Странное ощущение. Мне не поверилось когда я узнала, что он длился почти два с половиной часа.
Неоспоримый плюс и находка «Бала Мессира» — Гелла. И пусть она, как и другие, отличается от «стандартной Булгаковской трактовки», но не смотря на молчаливый образ, ее манерность, своевременность и флер притягивают и концентрируют внимание на второстепенной женской фигуре. Единственная сцена не понравилась, момент, когда Гелла «лезет на стену» в процессе стихотворного откровения Воланда. Мне показалось это «нелепым» и смешным.
Ольга Бурцева
***
Сыграть в постановке по роману гениального М.А.Булгакова мечтают многие актеры, но такой шанс выпадает далеко не всем. Режиссер-постановщик А.Маслов сделал королевский подарок актерам драматического театра «Психо Дель Арт». Зрители в зале за два часа театрального действа испытали гамму чувств: симпатию, сочувствие, сострадание, жалость, ненависть, любовь. Действительно, сыграть искренне и честно историю любви, пережить её, пропустить через себя боль и страдания своего героя, под силу только тем актерам, которые верят в то, что любовь — единственное ради чего стоит жить, и в то, что любовь на самом деле сильнее смерти.
Ирина Яворская, специально для севкиц.рф
Многих зрителей интересовал вопрос — почему в инсценировку известного романа Андрей Маслов ввёл сразу двух Маргарит. Не все смогли понять такой нестандартный ход. Этот приём режиссёр объяснил следующим образом: «Первая Маргарита (Анна Саенко) — до того, как стала ведьмой, вторая (Оксана Тяганян) — после. Впрочем, как и любая женщина. Да и, вообще, Женщина на Земле одна, просто поворачивается к миру каждый раз другой гранью». 
Следующий «Бал Мессира» театр драмы «Психо Дель Арт» даст 15 декабря. Спешите за билетами! 
Фото Власты Пидпалой, Ольги Мальцевой, Ольги Бурцевой, Натальи Чёрной