Премьера «Летучей мыши»: игра в любовь и разноцветный маскарад

10-01-2018 19:04

Головокружительная лёгкость, облаченная в яркие цвета и увлекающие венские мотивы – вот она микстура от зимней хандры. Севастопольский театр имени Луначарского в канун новогодних праздников пополнил свой репертуар музыкальной комедией, давно снискавшей признание во всём мире – «Летучая мышь». Екатеринбургский режиссёр Сергей Юнганс окунул зрителей в мир сочных красок, искромётных фраз и летящих нот. Оригинальные и смелые решения, вплетенные в динамичное повествование, а также самоотдача актёрского ансамбля превращают классический спектакль в настоящий праздник для души.

На сегодняшний день, пожалуй, нет универсального рецепта для создания фееричного театрального действа, которое оценят, как и искушенные эстеты, так и просто ценители качественного продукта. Всё очень индивидуально. Так же и нет проверенной формулы интерпретации классики, которая будет принята и любителями новых форм и ярыми сторонниками трепетного отношения к оригиналу. Если пытаться угодить всем, то, наверное, лучше вообще не заниматься профессией. Сергей Юнганс именно из той гвардии молодых режиссёров, которые открыты для любых экспериментов, но при этом, любовь и уважение к зрителю для них – не пустой звук. Однако, его «Летучая мышь» — это ещё и признание любви к искусству. Сегодня многие современные режиссёры, используют понятие «искусство» как прикрытие для своих поисков и метаний. Но бесконечно прятаться за этой ширмой не удастся. Однажды нужно будет честно ответить себе на вопрос: «Что ты любишь больше – себя в искусстве или искусство в себе?». Сергей Юнганс выбрал второй вариант…

Перед тем, как вы соберетесь на «Летучую мышь», отчистите своё восприятие от любых ранее известных трактовок. Не стоит проводить никаких параллелей с оригинальными текстами Вольпина и Эрдмана и сравнивать новую комедию с известным одноимённым музыкальным фильмом Яна Фрида. «Летучая мышь» в трактовке Сергея Юнганса – это, прежде всего, театральная постановка, где в приоритете – динамика действия, зрелищность и яркая картинка. Чтобы соответствовать этим трём критериям, нужно извлечь из первоисточника всё самое «вкусное», добавить в него свои видения и решения и преподнести этот арт-коктейль зрителю. «Бармен-виртуоз» и тонкий художник Сергей Юнганс всё сделал исключительно профессионально, и при этом остался верен себе и своей эстетике.

На фоне довольно простых, но приятных глазу декораций происходит настоящая игра цвета. Сцена словно попадает во власть вихря из конфетти, который затягивает зрителя в эпицентр действия и не отпускает до самого конца. Ключевую роль в этой магии сыграли, конечно, празднично-яркие костюмы, созданные Натальей Лось. В одном месте будто собрались все цвета торжества, вызывающие устойчивую ассоциацию – парад ёлочных украшений. Красивым и логичным продолжением этой истории является подача света в спектакле. Задний фон живёт в течение всего действа, играя оттенками и меняя настроения. Одним словом, весь визуальный ряд спектакля способен очаровать даже самого взыскательного зрителя.

Притом, что, всё-таки, присутствовали некоторые шероховатости (накладки со звуком, затянутость, а то, и ненужность некоторых сцен), они буквально меркли пред мыслью о той фантастической самоотдаче, которая шла от артистов. Налёт некоторой пародийности в игре нисколько не смущал. Такая манера общения с залом делала действие живым, наполненным, и актёры существовали в нём очень органично. Несмотря на то, что исполнитель роли Айзенштайна Александр Порываев уверенно держал весь спектакль, всё-таки ведущим этого карнавала, на мой взгляд, был Илья Спинов. Кажется что вот-вот, и комичность его Фалька будет на грани фола, но актёру удаётся сохранять нужный темпортим своего персонажа и удерживать его вплоть до финала. Эти нервно-комичные настроения читаются и в Адель Елены Василевич, и в Амалии Нателлы Абелевой. И при всём при этом, тонко выстроенное действие ни разу не качнуло в сторону пародии. А это дорогого стоит. В очередной раз убеждаешься, что быть смешным – это великое искусство. И душевных ресурсов на это уходит куда больше, чем на «душераздирающую драму».

Решение многих персонажей, по большому счету, работало на одну из ключевых задач – создать ощущение яркого и лёгкого праздника. Правда, некоторые герои были поданы уж слишком нестандартно. Речитатив князя Орловского вместо ожидаемой песни был полной неожиданностью. Приятной или нет – даже трудно сказать. Первая мысль, которая посетила – исполнитель роли Пётр Котров не смог вытянуть вокально арию Орловского. Разбавив классическую оперетту рэп-исполнением, Сергей Юнганс красиво выходит из положения – не подставляет актёра и добавляет в «Летучую мышь» свою изюминку. Можно по-разному относиться к этому режиссёрскому ходу, но одно очевидно – творческий взгляд Юнганса куда шире, чем может показаться на первый взгляд.

Персонажи «Летучей мыши» заигрываются в любовь, выбирая путь тотального вранья. И весь разноцветный маскарад в какой-то момент предстает олицетворением этой псевдолюбви – обычной мишурой, блеск которой померкнет к утру. В пёстрой веренице красок где-то затерялись вечные ценности, но герои, ведя за собой зрителей, в итоге, приходят к счастливому финалу. А в чём, собственно, счастье? По Юнгансу – любить и быть любимым. И ведь он прав.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк, Ольги Бурцевой

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки

Недавно в российских кинотеатрах стартовал фильм «Летучий корабль» по мотивам одноимённого советского мультфильма. Так ли хороша тенденция переосмысления популярной мультипликации и чего ожидать зрителям? Разбираемся в нашей рецензии

Подробнее

Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом

Вместо эпиграфа: В кинотеатр мы пошли с лучшей подругой, человеком обширных гуманитарных знаний. На десятую минуту просмотра состоялся диалог:     — У тебя нет ощущения, что мы смотрим клип на MTV 92-го года по мотивам произведения

В Севастополе и Крыму покажут спектакли Никиты Михалкова

С 12 по 24 марта в Крыму проходят гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Уже 18 марта в Севастополе на сцене Театра имени А.В. Луначарского покажут спектакль «12». А днём позже — постановку «И Вас с наступающим…». Подробне

«Онегин»: каким вышел фильм по роману Пушкина

Сегодня в отечественном кинопрокате стартует экранизация романа Пушкина «Евгений Онегин». Что приготовила зрителю первая за долгие годы киноадаптация произведения и при чём тут 2000 лампочек — расскажет ForPost-Афиша.

Война и кутюр: почему стоит смотреть «The New Look»

«The New Look» («Новый взгляд») стартовал 14 февраля на платформе Apple TV+. Это биографическая драма, которая рассказывает о возрождении французской моды в 1940-е годы. Как Кристиан Диор, Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага и Пьер Бальман справлялись

Новости ForPost

Метки

"Кинопоиск" Клим Шипенко Севастополь Неделя моды музыка кинофестиваль Святой Владимир Динопарк Александр Петров фильмы СевТЮЗ куда сходить сериалы 2023 Louis Vuitton фильмы 2023 опера Херсонес ДКР Российские сериалы хоррор мастер-классы Театр Лавренёва мультфильмы 2023 Музей обороны Севастополя Херсонес Таврический выставка рецензия Аниме Balenciaga Мода Золотая балка Дворец культуры рыбаков Новый год театр Луначарского Андрей Маслов Молодёжь День Победы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр имени Луначарского Картины концерт Афиша Севастополя 9 мая книги Dior балет искусство театр драмы "Психо Дель Арт" Музеи онлайн художники Море фильмы 2024 праздник Крым поэзия живопись музыка 2023 Санкт-Петербург спектакль День ВМФ Большой севастопольский офицерский бал выставки мода и стиль коронавирус игры 2023 Конкурс "Живая классика" российские фильмы 8 марта фестиваль «Природа Искусства» Фестиваль «Таврида — АРТ» Театральная улица Федюхины высоты кино «Оперные вечера в Севастополе» карантин ЦГБ им. Л.Н.Толстого творчество Севастопольский театр оперы и балета фестиваль СЦКиИ спектакли Достоевский Балаклава Григорий Лифанов Фёдор Достоевский Психо Дель Арт Севастопольский ТЮЗ Модный показ Конкурс красоты театр Михаил Булгаков мультфильмы Тейлор Свифт Сергей Безруков изоляция Ольга Панкратова Netflix Театр им. Кукол Неделя моды в Париже арт-отель "Украина" Фонд «Живая классика»