Меню

Боль Учителя или чёртовы спецслужбы

By In Кино, Рецензии On 31.10.2017


26 октября в широкий прокат вышел самый ожидаемый и скандальный фильм этого года — «Матильда». В минувший уикенд посмотреть картину Алексея Учителя смогли только самые предусмотрительные севастопольцы. К примеру, на дневные сеансы в кинотеатр «Победа» попадали лишь те, кто позаботился о билетах заранее. Причина шумихи вокруг фильма — отсутствие в нём исторической правды и искажение святого образа последнего русского царя. Корреспондент новостного портала ForPost Ольга Смирнова, посмотрев «Матильду», всё же простила режиссеру издевательство над историей. Что её заставило так поступить, она рассказала своим подписчикам. 

Вкратце о Матильде: а счастье было так возможно, так близко!! Но вмешались злые спецслужбы и все испортили. С точки зрения исторической правды бред чистый, как слеза ребенка. Но не бездарный, нет. Мораль я бы сформулировала так: всегда голосуй сердцем, и будет счастье и тебе, и всей твоей большой стране. Ведь предупреждала Маля Ники: не женись, откажись от престола, иначе погубишь всех, кого любишь! Нет, не послушал…

Это если ерничать. А если не ерничать, то я многое, если не все, могу простить человеку за искреннее чувство. И тут я имею в виду не любовь Ники и Мали, а боль режиссера Учителя о несбывшемся. Я ведь почему пошла на «Матильду», хотя вроде бы твердо решила не ходить? Потому что томичи написали — сходи, посмейся, это ж такой бред! А в некоторых сценах — еще и откровенный стеб, по сравнению с которым Гайдай отдыхает. Обманули, гады. Один раз я, конечно, засмеялась — когда Ники красиво бежал из-под венца (т. е. прямо с коронации) в объятия своей Мали. Но потом оказалось, что это все грезы, сон золотой, как в финале «Титаника»: они снова вместе, никто не мертв и все улыбаются. Вот и режиссеру Учителю очень хочется, чтобы все были живы — и крестьяне с Ходынки, и надорвавшийся » ангел Саша» III, и Ники, и Алекс. И за это я прощаю режиссеру Учителю весь этот бред, как когда-то давно, в молодости, в один момент простила Эдуарда Лимонова. Читала «Это я, Эдичка», и страшно плевалась — ну что за дурак, ну что за дерьмо! А потом дошла до тех страниц, где он пишет о бросившей его жене, и все ему простила, потому что там такая боль…


Только не поймите так, будто режиссеру Учителю жалко «Россию, которую мы потеряли». Нет и нет, и странны мне те люди, которые это в фильме увидели. Ему жалко конкретных людей. А весь этот мир в целом — он мертв, и жалеть там нечего. Очевиднее всего это в сцене коронации — настоящий парад мертвецов, смотришь на эти лица и кажется, что сейчас с них, как в фильме ужасов, начнет слезать кожа и из-под нее проступят пустоглазые черепа. Одна Маля среди них и есть живая. Ну и у Ники этого был шанс сбежать от мертвых к живой. И почти сбежал ведь. И счастье было так возможно, и не только Малино — глядишь, и Россия еще пожила бы. Чертовы спецслужбы.